Вода Инь - непостоянная вода. Это бегущие ручейки, дождь, капли росы, облака, тучи. Человек Иньской Воды также очень переменчив и непостоянен. Как журчащий горный ручей, такой человек может быстро сменять одно настроение на другое, причем кардинально противоположное.

У него кристальная чистая душа и благородные помыслы. Подобно универсальному ключу, открывающему любые двери, этот человек способен найти подход к каждому. Как правило, именно ему доверяют все сердечные тайны и идут за советом. Он умеет слушать, и многое часто принимает слишком близко к сердцу. Обладает поразительной интуицией и внутренней мудростью, благодаря чему он способен принимать верные решения.

Человек Иньской воды знает, как открыть потенциал в других людях с помощью мягких «средств»: как тихий дождь, он не бывает груб и не проявляет насилия.

Очень чувствителен и раним. Может долго переживать по пустякам и необоснованно себя корить. Склонен к депрессиям, поскольку руководствуется в жизни в основном чувствами и эмоциями, нежели рассудком и логикой. Иньская Вода не любит планировать будущее, живет сегодняшним днем и отрицает какие-либо правила.

Как и свободолюбивая Вода Инь, такой человек ненавидит ограничения, предпочитая абсолютную независимость. Подобно вольной птице, ему трудно соблюдать определенный ритм жизни и последовательность каких-либо действий. В работе, как правило, выбирает профессии, предусматривающие гибкий график и не требующие постоянного присутствия на одном месте.

Очень скромен и безхитростен. В одежде и еде неприхотлив, занимается саморазвитием, достаточно начитан, поэтому с ним всегда интересно общаться. Благодаря своей толерантности такой человек умеет скрадывать «острые углы» и уходить от конфликтов. Очень терпелив и доброжелателен. На его лице будет улыбка, даже если собеседник не вызывает в нем никакой симпатии.

Однако, несмотря на всю хрупкость и нежность натуры, человек иньской воды внутренне очень силен. Поэтому периодически удивляет окружающих несоответствием между его кажущейся внешней мягкостью и совершаемыми поступками.

Совместимость Воды Инь с личностями других элементов

Наиболее удачные отношения у представителей Иньской Воды складываются с Янской Землей . Ее основательность и неторопливость будут надежной опорой переменчивой водной стихии. Все сиюминутные и легкомысленные порывы, характерные для элемента личности Вода Инь, будут правильно скорректированы и направлены в нужное русло вежливой и надежной земной заботой.

Абсолютно противоположная «история» с Иньской Землей. Учитывая ее консерватизм и природную тягу к воспитанию всех, кто в поле зрения, Иньской воде трудно понять такого партнера. Различия в жизненных принципах, касающихся работы, ритма жизни и семейных ценностей, могут привести к непониманию, и, как следствие - грандиозным ссорам и расставанию.

В поисках поддержки и стабильности Иньская Вода может воссоединиться с Янским Металлом. Однако нужно помнить, что от этого жесткого и решительного партнера, несмотря на всю его преданность и твердое плечо, всегда будет веять холодностью и некой отстраненностью.

ТЕОРИЯ У-СИН

ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА, НА КОТОРЫХ БАЗИРУЕТСЯ ВОСТОЧНАЯ МЕДИЦИНА

Исторически сложилось так, что народы, заселившие территории в бассейнах рек Инда и Ганга (Индия), Желтой реки (Китай), среднего и нижнего течения Нила (Египет), Тигра и Евфрата (Вавилония), раньше других вступили на путь перехода от первобытнообщинного строя с его кочевой жизнью к рабовладельческому, для которого характерна оседлость, развитие сельского хозяйства и ремесел. Земледелец вынужден был давать оценку всем отдельным элементам природы - почве, рельефу местности, животным, населяющим эту местность, растительности, климату, временам года и т. д. Это и определило, по всей видимости, то, что именно на Древнем Востоке стала зарождаться культура.

Как показывает история, теоретические представления мыслителей Древнего Китая и Древней Индии оказались более развитыми и развивались по стихийно материалистическому пути. В общефилософской литературе Древней Индии и Древнего Китая на рубеже конца второго и начала первого тысячелетий до нашей эры вопрос о субстанции бытия решался на основе пяти первоэлементов, или стихий. По представлению древних индийцев и китайцев, наряду с «воздухом» (в древней Индии - животворное дыхание - прана) как носителем «начала» рассматривались и другие элементы природы - так называемые космические первоэлементы: земля, вода, огонь, металл, дерево. При этом вода, земля, металл относились к элементам, из которых слагаются тела, дерево овеществляло «принцип роста», а огонь являлся признаком «движения и развития». Воздух, поступающий при дыхании, оказывает «одушевляющее» действие. Между всеми этими первоэлементами существуют связи (по принципу пентаграммы) и все соотносится с окружающей средой, течением времени и космическими влияниями. В индийской философии к пяти первоэлементам прибавляется шестой - «сознание». В Древней Греции и Древнем Риме также существовало учение о первоэлементах, лежащих в основе мира (Эмпедокл, Сенека, V в. до н. э.). Все мировые явления укладывались в представление о первоэлементах. В Древнем Китае учение о пяти первоэлементах излагалось Цзы Сы (V-IV вв. до н. э.), Мэн-цзы (IV-III вв. до н. э.); более строгую форму это учение обрело в изложении Цзоу Яна (III в. до н. э.).

КОНЦЕПЦИЯ У-СИН

Этот Связи суточного цикла определялись следующим образом: день «рождает» вечер, вечер - ночь, ночь - утро и т. д., т. е. считалось, что в основе организации природы лежат циклы чередования инь - пассивной силы и ян - активной силы, а каждый из этих циклов состоит из чередования последовательных состояний: рождение или возрастание (весна, утро и т. д.), максимальная активность (лето, полдень и т. д.), упадок или угнетение (осень, вечер и т. д.), минимальная активность (зима, ночь и т. д.). Аналогично этому восток (восход солнца, утро) соответствует рождению, юг - максимальной активности, запад - упадку (заход солнца, вечер), север - минимальной активности.

Максимально обобщая и абстрагируясь от конкретных явлений, древневосточные ученые разделили мир на пять больших категорий; эти категории (закон пяти первоэлементов). Каждому из четырех последовательных состояний природы был дан символ: дерево, огонь, металл, вода, затем был добавлен пятый символ - земля, поскольку все циклические изменения происходят на земле, т. е., по представлению древневосточных мыслителей, каждый из пяти первоэлементов - это символ жизненных процессов, протекающих как в природе, так и в человеке, которые находятся в зависимости от пассивной и активной сил. Дерево - символ рождения, роста (переход от пассивной силы инь к активной - ян); огонь - символ максимальной жизненной активности (максимальное выражение активной силы ям); металл - символ начинающегося упадка (от ям к инь); вода - символ минимальной активности (пассивной силы инь); земля - центр и ось циклических изменений всего мироздания.

В окружающем мире (большой мир, макрокосмос) человек является миром в миниатюре (малый мир, микрокосмос) и состоит из тех же пяти первоэлементов, которые попадают в организм с пищей, и подчиняется законам природы, отличаясь от всего остального только разумом. Тело человека состоит из анатомо-физиологических единиц - органов, взаимодействующих между собой и с окружающей средой. Каждый из органов соответствует определенному первоэлементу и взаимодействует с другими органами.

Древневосточные врачи применяли концепцию у-син к анализу жизнедеятельности организма человека и для упорядочения сущности многообразных отношений человека и природы; сходства между этими отношениями и пятью первоэлементами устанавливались исключительно на основании аналогий. Эти аналогии были обобщены и впервые представлены в виде таблиц в трактате «Хуанди нэй-цзин» (табл. 1), однако список подобных аналогий практически неисчерпаем.

В представлении древневосточных мыслителей дерево имело следующие свойства: возникновение путем роста в теплый период, зеленый цвет и т. д., поэтому все вещи (явления), обладающие такими свойствами, относились к первоэлементу дерево. Огонь имеет свойства жары и поднимающегося вверх пламени, поэтому этот элемент в медицине обозначает локализацию жара, или воспаление, в верхней части тела, а все вещи (явления), обладающие свойствами огня, отнесены к первоэлементу огонь. Для земли свойственны плодородие, питание и превращения, поэтому под первоэлементом земля объединены сходные явления. Свойства металла - пустота, чистота, хрупкость, стройность и легкость; поэтому вещи (явления), сходные по свойствам с металлом, отнесены к первоэлементу металл. Вода обладает текучестью, прохладой (холод), способностью к движению назад, поэтому явления, обладающие такими свойствами, объединяются под символом первоэлемент вода.

Главным практическим выводом из учения у-син является признание неразрывной связи всех пяти первоэлементов. При этом каждый из первоэлементов связан с другими посредством продуктивных и разрушающих процессов («друг - враг»). Смысл продуктивных процессов заключается в следующем: вода способствует росту дерева, дерево может произвести огонь, огонь дает землю (пепел), земля производит металл, металл превращается в воду (жидкость). Деструктивность проявляется в том, что вода может погасить огонь, огонь может размягчать металл, а металл может резать дерево. Поскольку каждый из первоэлементов связан с четырьмя остальными первоэлементами продуктивными и деструктивными влияниями, то каждый из этих процессов зависим и связан с другими процессами, находится под их влиянием.

Очевидно (с современной точки зрения), можно говорить о том, что смысл продуктивных и деструктивных влияний и взаимозависимости пяти первоэлементов близок к представлению о законах сохранения массы и сохранения энергии; в условиях равновесия системы инь - ян каждый из пяти первоэлементов не может ни разрушаться полностью, ни беспредельно возникать.

Некоторые исследователи при рассмотрении закономерностей связи органов в рамках цикла у-син отмечают некоторую их правомочность с позиций современной физиологии. Так, функциональные связи между почками и мочевым пузырем, печенью и желчным пузырем, желчным пузырем и желудком, желудком и тонкой кишкой, тонкой кишкой и толстой кишкой не требуют доказательств. Последовательная стимуляция может быть интерпретирована как «функциональная помощь», а разрушающая - как «функциональное угнетение». Например, цепочка сердце - легкие - печень - селезенка: постоянная и интенсивная работа сердца требует энергии, которая в виде кислорода поступает из легких, легкие поглощают энергию в виде сахаров из печени, при необходимости в печень нагнетается дополнительное количество крови, депонированной в селезенке. С позиций современной физиологии такой подход к исследованию взаимодействия и взаимосвязей внутренних органов может быть отнесен к системному подходу, при котором изучение жизнедеятельности организма человека производится в целом, а не отдельных его структур, функционирующих независимо друг от друга.

Классификация аналогий макрокосмоса и микрокосмоса по концепции У-СИН

Природа (макрокосмос)

Пять перво- элементов

Пять видов вкуса

Пять цветов

Пять измерений

Пять влияний погоды

Пять сторон света

Рождение

Рождение

Развитие

Развитие

Коричневый

Изменение

Изменение

Середина

Белый (желтый)

Увядание

Увядание

Исчезновение

Исчезновение

Человек (микрокосмос)

Пять органов инь (чжан)

Пять органов ян (Фу)

Пять отверстий (окон)

Пять структур тела

Пять эмоций

Желчный пузырь

Тонкая кишка

Селезенка

Раздражение

Толстая кишка

Кожа и волосы

Мочевой пузырь

С этих позиций цикл у-син представляет сложную динамическую модель взаимосвязей организма человека с окружающей средой. Она может быть представлена в виде паутины, в которой сотни кругов, обозначающих разные уровни мировых явлений, как бы нанизаны и связаны пятью радиальными линиями, характеризующими функциональную связь всех явлений. Каждая такая радиальная линия обозначает один из пяти первоэлементов; например, вдоль радиальной линии дерево располагаются последовательно печень, желчный пузырь, ногти, весна, восток, кислое, тухлое, звезда, ветер, зрение, слезы, гнев, зеленое и т. д. Несмотря на кажущийся нелепым набор разных по своему качеству явлений, здесь наблюдается определенный смысл и порядок.

Современные исследователи древней восточной медицины относят концепцию у-син к философии метафизического характера. Концепция у-син включается в настоящее время в концепцию инь - ян: первоэлементы металл и вода относят к инь, дерево и огонь - к ян, первоэлемент земля образует как бы поворотную точку между инь и ян.

Основой взаимосвязи частей целостного организма служит «жизненная энергия», возникающая в процессе взаимодействия организма с окружающей средой, одной из форм проявления этой жизненной энергии является единство и борьба двух противоположных начал - ян и инь.

Другими словами, представление об организме человека выведено из вполне материального представления о пяти космических первоэлементах, а поскольку космические первоэлементы материальны, то и организм материален, и, наконец, поскольку все части организма связаны между собой, организм представляет собой единое целое. Древневосточные врачи обнаруживали целостный подход к пониманию сущности природы человека и его заболеваний. Они утверждали, что человек является составной частью окружающей природы и находится с ней в постоянных и тесных взаимоотношениях. В книге «Су-вей» сказано, что жизнь человека образована чи Неба и Земли и находится под влиянием четырех времен года. Пищу, воздух человек получает из окружающей его природы, к условиям которой он должен приспосабливаться.

КОНЦЕПЦИЯ ИНЬ-ЯН

Мировоззренческую основу древней китайской медицины составляло учение о двух противоположных началах инь и ян. Первоначально иероглифы, используемые для их написания, обозначали явления повседневной жизни. Например, инь означало затемненную сторону предмета, ян - освещенную. Позже инь и ям стали рассматриваться как «силы» или «энергии», или как материальные взаимодополняющие явления (стороны) предметного мира, в связи с чем любое явление, любое существо и каждое из его состояний можно отнести к двум противоположным формам - инь или ян. Все то, что можно отнести к сильному, горячему, твердому, тяжелому, высокому, блестящему, а также те или иные весомые признаки - это ян, а все противоположное - инь. Так, деятельность и покой, свет и тьма, возбуждение и торможение, неосязаемость и телесность и многие другие пары взаимопротивоположных явлений, предметов и свойств могут быть восприняты с позиции концепции инь - ян как единство и борьба двух противоположностей, или «полярных сил» - ян (активная сила) и инь (пассивная сила). При этом ни ян, ни инь не могут существовать изолированно друг от друга.

Короткий

Радостный

Печальный

Внутренний

Холодный

С помощью концепции инь - ян можно выразить противоположные стороны явления. Например, летом царит жара (ян), после летнего солнцеворота постепенно начинает преобладать погода инь, которая борется с жарой (ян) и ограничивает ее; зима является вершиной холода (инь), а после зимнего солнцеворота постепенно устанавливается погода ян, ограничивая инь зимы. В классическом китайском медицинском трактате «Лей-цзин фу-и», относящемся к периоду династии Мин (1368-1644 гг.), говорится, что состояние повышенной активности следует регулировать покоем; если ян достигло кульминационного пункта, его следует преодолевать с помощью инь. В этом находит выражение взаимный контроль покоя и движения, т. е. инь и ян.

Одно из основных положений концепции инь - ян заключается в том у что инь и ян находятся в состоянии противоборства и ограничивают друг друга. Если одна сторона преобладает, возникает недостаток другой стороны и, наоборот, при ослаблении одной стороны наступает чрезмерное усиление другой. Без этой борьбы невозможен необходимый контроль противоположностей. В книге «Су-вэнь» написано, что инь борется внутри, а ян вызывает волнение снаружи (т. е. указывается на то, что инь ведает внутренней средой, а ян - внешними проявлениями). В этой же книге написано, что когда инь и ян противоборствуют друг с другом вверху и внизу, возникают явления пустоты и заполнения; при этом инь и ян «сменяют друг друга» (т. е. оба противоположных начала никогда не остаются без взаимодействия и противоречий, более того, они противоборствуют и вытесняют друг, друга). Постоянная борьба и стремление к вытеснению друг друга, существующие между инь и ян, являются движущей силой изменения и развития вещей.

Как полярные противоположности инь и ян зависят друг от друга например, ян означает верх, инь - низ (без верха не может быть и низа» и наоборот). В соответствии с традиционными древними представлениями левая сторона тела соответствует ян, а правая - инь («без правой стороны нет левой, без левой нет правой»); жара соответствует ян, холод - инь («без жары нет холода, без холода нет жары»). Переполнение, или избыточная функция, соответствует ян; опорожнение, или слабость функции, соответствует инь («без переполнения нет опорожнения, без пустоты нет наполнения»). Традиционная восточная медицина учитывает многочисленные соотношения в человеческом организме и в природе, основанные на отношениях между инь и ян. Каждая из сторон создает важнейшее условие существования другой стороны. Эта взаимозависимость инь и ян обозначается в китайском языке «взаимным корнем» и раскрывает представление о том, что инь и ян служат друг для друга производным началом, т. е. взаимно вызывают друг друга: инь не в состоянии произвести себя, нуждается для этого в ян, и наоборот.

В отношении структур и функций человеческого организма инь означает материальные составляющие тела, а ян - его функции. Деятельность организма относится к категории ян, а пищевые вещества - к инь: инь сохраняется внутри и является материальной основой для ян, а ян внешне функционирует как проявление деятельности инь. Поскольку материальное начало находится внутри тела, в традиционной медицине говорится «инь внутри». Поскольку функции тела проявляются преимущественно с внешней стороны тела, говорят: «ян сидит снаружи»; ян становится, таким образом, «вестником инь». В соответствии с представлениями современной западной медицины структуры органов, находящихся внутри организма, образуют материальную основу различных функций, что в традиционной медицине находит выражение в словах: «инь является сторожем ян».

Инь и ян никогда не находятся в покое; они постоянно дополняют и из-меняют друг друга. По восточным представлениям действует правило: «Если ян отступает, увеличивается инь, а если отступает инь, происходит увеличение ян». Например, погода претерпевает изменения от зимы через весну к лету, становясь все жарче,- это соответствует отступлению инь и нарастанию ян; при похолодании погоды от лета через осень к зиме происходит процесс, равнозначный отступлению ян при увеличении инь.

В традиционной медицине считается, что функции органов (ян) возникают за счет потребления продуктов питания (инь), при этом происходит увеличение ян и ослабление инь. В то же время обмен веществ, полученных с продуктами питания (инь), требует расхода некоторого количества энергии (ян). В этом случае происходит усиление инь и ослабление ян. В нормальных условиях эти процессы находятся в равновесии. Если же ослабление или усиление переходит известные границы, может нарушиться состояние равновесия - возникает избыток инь или ян, что ведет к возникновению различных патологических процессов.

Обе стороны отношений между инь и ян могут претерпевать развитие, которое выражается в их превращении в собственную противоположность. Так, инь может превратиться в ян, а ян - в инь, и если процессы сокращения и увеличения инь и ян состоят в количественных изменениях, процесс превращения инь и ян (и наоборот) представляет собой изменение качест-ва. В книге «Су-вэнь» говорится: «Когда инь достигает максимума, он превращается в ян... Когда холод достигает своей вершины, он становится жаром, когда жар достиг вершины, возникает холод». Однако инь не может претерпеть превращения без наличия некоторого количества ян, а ян не может подвергнуться превращению без инь, т. е. условием того, что превращение вообще может произойти, является наличие определенного количества противоположного начала.

Таким образом, концепция инь - ян включает следующие элементы, дополняющие друг друга и не мыслящиеся друг без друга:

1) наличие противоположности между инь и ян;

2) взаимозависимость инь и ян;

3) взаимные дополнение и ограничение инь и ян;

4) взаимное превращение инь и ян.

Диалектическую модель инь - ян необходимо рассматривать в единстве ее отдельных элементов, не упуская из виду их внутреннюю зависимость и взаимное влияние. Нужно учитывать также то, что оба полюса (инь и ян) могут быть как причиной, так и следствием.

Концепция инь - ян служит основой не только теоретических представлений древней восточной медицины, но и основой диагностики и лечения. При этом исходили из следующих положений. В основе жизнедеятельности человеческого организма лежит уравновешенное соотношение инь и ян, полная «гармония» их проявления. Нарушение этого равновесия ведет к патологии, выражаясь (в общем виде) либо в преобладании ян или инь, либо в ослаблении ян или инь. В целом, любое физическое или психическое состояние, при котором наблюдается избыточность по сравнению с принятой нормой, относят к ян-состояниям, а недостаточность - к инь-состояниям (например, жар это ян-состояние, а озноб - инь-состояние). Другими словами, все типичные симптомы различных болезненных состояний можно разбить на две основные группы, определяющие два из основных, «руководящих», синдромов - ян-синдром и инь-синдром.

Исходя из принципа равновесия инь и ян главной задачей лечения являлось восстановление нарушенного баланса инь - ян, обеспечение «гар-монии» (что, по современным представлениям, является задачей восстановления гомеостаза, стимуляции защитных сил и реактивной способности организма), чему древние восточные медики придавали основное значение.

УЧЕНИЕ О ГЛАВНЫХ ОРГАНАХ И ГЛАВНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗМА

Известно с какими трудностями развивались анатомические знания, сталкиваясь с мистическими и религиозными представлениями о право-мочности исследования трупов человека. Анатомические исследования проводились редко, в крайних случаях, и это, естественно, не стимулировало развитие анатомической и патологоанатомической науки.

В древних китайских книгах имеются специальные анатомические таблицы, где в примитивной форме схематически изображены строение и взаимоотношения полостных органов человеческого тела. По этим таблицам можно установить, что древним врачам были известны следующие органы: мозг, сердце, сердечная сумка (которую не отделяли от сердца) и сосуды, трахея, легкие и плевра, пищевод и желудок, тонкие и толстые кишки, печень и желчный пузырь, почки и мочевой пузырь, диафрагма, матка; кроме того, были известны нервы. Однако схемы строения внутренних органов и представления об их функциях не соответствуют современным представлениям. Например, несмотря на то, что еще в древности знали, что кровообращение совершается по замкнутому кругу, считалось, то кровь оттекает от кончика сердца у мужчин в левую сторону, а у женщин в правую. Более того, из этих анатомических таблиц можно установить, что древневосточным врачам не были известны такие жизненно важные органы, как железы внутренней секреции, и очевидно, что функции различных желез внутренней секреции приписывались другим органам. Так, безусловно, надпочечники воспринимались вместе с почками, поджелудочная железа - с селезенкой, зобная, щитовидная и паращитовидные - с какими-либо другими органами. Очевидно, поэтому каждому из «основных» органов приписывалось значительно большее число функций. Например, нарушения менструального цикла объясняются в традиционной медицине пустотой инь печени и почек, при которой нарушается равновесие между чудесными меридианами чжун-май и жэнь-май (считается, что эти чудесные меридианы связаны с маткой).

Можно предположить, что в связи с тем, что анатомические знания были недостаточны, а медицина в целом развивалась по стихийно материалистическому и диалектическому пути, исходя из описанных выше общефилософских представлений того времени, основы медицинской теории стали базироваться на представлении о функциях целостного организма. Следовательно, можно также предположить, что анатомические схемы показывают связи между органами и их функциями, выражением чего является учение о меридианах и протекании по ним «жизненной энергии».

Помимо отдельных анатомических образований в прямом смысле этого слова, стало складываться представление о «главных» органах, являющихся анатомо-физиологической системой. Для традиционной медицины «орган» - это не только органическая структура, но также и функциональная система; органы нужно понимать как функции, а не наоборот. Кроме того, в тесном единстве с внутренними органами воспринимались и психические функции организма.

По этой теории были выделены две категории главных органов - чжан и фу, остальные органы отнесены к добавочным». В соответствии с этой теорией в организме существует пять органов чжан (основные «органы») и пять органов фу. Органы чжан характеризуются плотностью, являются иньскими и соответствуют пяти первоэлементам: сердце (огонь), легкие (металл), селезенка (земля), почки (вода), печень (дерево).

Характеристика органов чжан. «Сердце» - вся сердечно-сосудистая система, выполняющая в организме функцию кровообращения и теснейшим образом связанная с психической деятельностью человека; «селезенка» - вся пищеварительная система, включающая функцию восприятия и переработки пищи, всасывания и использования ее в организме, выделения образующихся плотных шлаков; «легкие» - вся система дыхания, включающая и кожу; «почки» - вся система мочеобразования и мочевыделения, водного обмена в организме, система факторов гуморальной регуляции (желез внутренней секреции) и выделения образующихся жидких шлаков, костная система, почки считаются также «первичным началом врожденной энергии»; «печень» - центральная, вегетативная и периферическая нервная система с ее функцией связи организма с внешней средой и регуляцией деятельности внутренних органов, с ее «желчью» как гуморальным фактором регуляции нервной системы, как «орган», в значительной мере определяющий состояния взаимоотношения ян-инь в организме и вследствие этого - особенности темперамента организма. Исходя из закономерностей як - инь и закономерностей «пяти первоэлементов» (у-син), считается, что все органы тела неразрывно связаны между собой и взаимодействуют как в процессах синергизма и стимуляции, так и в процессах антагонизма и подавления.

К инь-органам относится также условный орган «перикард». В это понятие не входит анатомическое образование сердечная сумка; орган «перикард» (в теории органических функций) является функциональной системой, регулирующей кровообращение (вместе с сердцем), дыхание и половые функции. Ян-органы называют органами накопления, так как они как бы накапливают часть переработанной пищи как резерв энергии организма.

К категории фу отнесены пять органов: желудок, толстая кишка, тонкая кишка, желчный пузырь, мочевой пузырь, а также условный орган, именуемый «три обогревателя». Органы фу характеризуются тем, что они полые; нормальная функция желудка считается основой здоровья человека. Органы фу являются ян-органами, они взаимодействуют между собой и с органами инь (чжан}; на них также распространяется цикл у-син. Ян-органы называют рабочими органами, так как они, по теории органических функций, служат для восприятия пищи, ее размельчения, пищеварения, всасывания и активного выделения шлаков.

К категории добавочных органов отнесены головной, спинной и костный мозг, кости, мышцы, матка, диафрагма, так как считалось, что функция их постоянна и не подвержена значительным и быстрым изменениям. При этом понятие «диафрагма» имело больше топографическое значение, чем значение органа; отмечалось, что диафрагма находится в тесной связи с легкими, желудком, печенью и желчным пузырем.

«Главные органы» являются физиологической системой, выражением чего служит понятие «меридиан». В пользу этого говорит тот факт, что в число «главных органов» входит представление об органе, вернее о меридиане трех обогревателей, не имеющем морфологического значения, а только являющегося «функциональным кругом», который объединяет функции органов грудной полости, брюшной полости и полости малого таза. Функциональный круг «три обогревателя» влияет на все органы; он контролирует энергию дыхания, подачу энергии мочевыделительным и половым органам, энергию полового импульса. Инь-органы перикарда, вернее меридиан перикарда, также не имеет своего морфологического значения и также является функциональным кругом, охватывающим всю систему кровообращения, контролирует кровеносные сосуды, в том числе фильтрующие органы почек. Этот меридиан находится в противоположности к меридиану трех обогревателей. Физиологическое действие меридиана перикарда заключается в «управлении» всей кровью, поэтому этот меридиан имеет связи со всеми внутренними органами.

Инь-органы нечувствительны к боли; боль - это функция органов ян. Каждый орган, как и относящийся к органу меридиан, имеет определенную часть ян и часть инь. Если имеет место боль, то это состояние относится к ян-части данного органа. Ян-органы могут подвергаться сильным влияниям со стороны сознания (аффекты), эмоций и подсознательных влияний.

СЕМЬ ЭМОЦИЙ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ОРГАНАМ ЧЖАН И ФУ

1. Сердце - радость, проявляется на лице через кровеносные сосуды и кровь, заключает в себе разум, открывается через язык, сердцу соответствует красный цвет, запах горелого, горький вкус, среди звуков речь, выделяется пот. Элемент огонь. Поэтому красные пятна на коже - болезни сердца, речи, восприятия запахав и т. д. Сердцу подчиняется тонкий кишечник.

2. Легкие - эмоции беспокойство, управляет всем, что рассеивается и опускается вниз в теле, определяет состояние кожи н волосков, контролирует циркуляцию жидкости. Легким соответствует: белый цвет, запах прогорклый (сырого мяса), вкус острый, звук плачь. Элемент стихни металл. Легкие хранят дух. Входные ворота нос, выделяется слизь. Легким подчиняется толстый кишечник.

3. Селезенка (переживание) - печаль. Управляет транспортом веществ. Контролирует состояние крови входные ворота рот, состояние можно определить по губам, ей соответствует желтый цвет, запах ароматный, вкус сладкий, звук пение, выделение слюна. Хранит сознание, связана с желудком. Элемент - земля. Показатель: плохой аппетит, чувство вздутия живота, вялость, истощение, жидкий стул (возможно).

4. Печень - функция накопления крови и обеззараживания шлаков, эмоция - гнев, входные ворота глаза, симптомы ногти, цвет сине-зеленый. Хранит дух. Элемент дерево Симптомы: спазмы, судороги. Ухудшение зрения, чувство онемения, у женщин нарушение месячных, у мужчин потенция.

5. Почки - эмоции страха, функция управление циркуляцией жидкости, сексуальная энергия, развитие костного мозга и волос. Входные ворота уши. Цвет черный, запах гнили, вкус соленый, звук стон, выделения моча Элемент вода.

Левая почка отвечает за выделительную функцию, правая за половую энергию. Три обогревателя - это дорога для твердой, жидкой пищи и энергии.

1-й обогреватель - это область от сердца до мечевидного отростка. Точка воздействия четвертый энергетический центр. Это область от макушки до диафрагмы. Вид обогревателя дымка, туман, управляет входом и выходом энергии. Ян согревает кожу, но не мышцы. Оценивает все поступления в организм.

2-ой обозреватель - от мечевидного отростка до пупка. Зона воздействия от середины пупка до мечевидного отростка (сердца), Пузыри на воде, отвечает за переваривание, обработку пищи и жидкости, а так же за образование крови и в эту область входит три органа: желудок, печень и селезенка.

3-ий обозреватель - от середины пупка до лобка (от пупка до кончиков пальцев ног). Точка воздействия второй энергетический центр. Вид черный тоннель. Управляет выделениями и обменными процессами. Входят почки.

СИМПТОМЫ ЗАБОЛЕВАНИЙ ОРГАНОВ ЧЖАН И ФУ

1. Избыток ян: голос громкий, чистый, высокий, глаза блестящие (не грустные) подвижные, движения быстрые, резкие, часто угловатые, нерасторопность, повышенная игривость, веселость, активность при разговоре, предрасположенность к лихорадкам, жару, спазмам, боли в мышцах, скованность, судороги. Часто локальные боли (почечные) особенно при нажатии второй области.

2. Избыток инь: характерен красный цвет лица, прожилки в области щек и крыльев носа, часто при этом люди полные, крепко сбитые. Предрасположенность к воспалительным заболеваниям кожи. Локальные припухлости, ощущение внутренней дрожи.

3. Недостаток ян: голос охрипший, нет чистоты, звонкости, глаза не ясные, тусклые, тело дряблое, рыхлое, кожа бледная, движения мед-ленные как бы через силу, леность, речь вялая, часто без причины плачет, характерно ночное отделение пота, жар, часто ночной удуш-ливый кашель, чувство парестезии (бегания мурашек).

4. Недостаток инь: кожа лица синюшна, иногда серо-пепельного цвета, дряблость лица, одутловатость, состояние внешнего вида бледное, ощущение немощи, вялости, сопротивляемость инфекции низкая, характерны беспорядочные падения артериального давления, склонность к обморокам.

В карет Ба-цзы Небесный ствол дня рождения отвечает за характер личности человека, и называется элементом Личности, или Господин Дня.
Здесь приведены краткие характеристики взаимодействия разных Небесных стволов дня рождения в браке и партнерстве. Однако при определении совместимости необходимо пользоваться большим количеством показателей, т.е. брать в расчет слияние или столкновение Господина Дня, показатели Дома Супругов (Земная ветвь дня рождения), наличие благоприятных элементов в карте партнера. И определение совместимости по годам рождения (т.е. по Земной ветви года рождения).

Интересно, что элементы находящиеся в состоянии контроля по циклу У-син "любят" и притягивают друг друга, при условии, что они имеют разную полярность по Инь - Ян.

Совместимость Дерева Ян с личностями других элементов

Дерево Ян
совместимость
Результат взаимодействия
Огонь Ян Янское Дерево неплохо взаимодействует с Янским Огнем. Теплота и доброта огненной стихии способна согреть даже сердце Дерева. Поскольку оба партнера умны и не злопамятны, их союз может быть продолжительным и крепким. Изредка, когда несдержанный огненный характер даст о себе знать, возможны непродолжительные семейные баталии.
Огонь Инь С Иньским Огнем все неплохо. Основательность и спокойствие Янского Дерева позволяет терпеть все непредсказуемые выходки своей половинки и поддерживать во всех начинаниях. Энергичность огненного партнера служит некой подпиткой могучему и нерушимому стволу.
Земля Ян Союз с Янской Землей – не лучший вариант для создания семьи. Оба консервативные, не гибкие, тяжелые на подъем – они будут грызть друг друга нравоучениями и доказывать свою правоту. Хотя, если все-таки сойдутся, то сохранят верность до конца, однако ощущения счастья так и не испытают.
Земля Инь Отношения Янского Дерева и Иньской Земли могут быть идеальными, если земную стихию представляет женщина. Благодаря своему бескорыстию и природному материнскому инстинкту, она будет всецело предана своему мужу-Дереву, окружив его заботой и домашним уютом.
Металл Ян Напоминают кошку с собакой. Их абсолютно полярное мировоззрение приводит к безнадежному непониманию, бесконечным ссорам и, как следствие, расставанию. А кратковременный союз подобен вспышке.
Металл Инь Абсолютно обреченный вариант – Янское Дерево в сочетании с Иньским Металлом. Уже при шапочном знакомстве их тошнит друг от друга. Избалованного и породистого представителя металлической стихии раздражает простота и некоторая топорность натуры своего собеседника. Поэтому дальше мимолетной беседы такое знакомство не пойдет.
Водя Ян Союз с Янской Водой может быть весьма успешным, если партнеры научаться слышать и подстраиваться друг под друга. Совместные интересы, творческие проекты, прогулки помогут сблизиться и ощутить взаимную нужность. Очень серьезно подходят к воспитанию детей, без остатка отдаваясь педагогическому процессу.
Вода Инь Янское Дерево очень гармонично дополняет Иньская Вода. Живительным потоком она своевременно подпитывает могучие корни своего деревянного исполина, мягко сглаживает все углы, получая взамен необходимую защиту, сострадание и поддержку. Эта семья преодолеет все трудности на пути к гармонии и единству.
Дерево Ян Два Янских Дерева отлично уживаются друг с другом. Они улавливают с полуслова, что хочет сказать партнер и с удовольствием делают ему приятное. Огромная взаимная поддержка и всепоглощающее доверие являются двигателем для преодоления трудностей и воплощения самых амбициозных планов. Как правило, очень преуспевают в карьере, отлично дополняя друг друга.
Дерево Инь Встреча Янского Дерева и Иньского Дерева – большая удача. Эти люди отлично ладят между собой и умеют не растрачивать свою энергию по пустякам. Имея обоюдную творческую нотку, они полностью сочетаются друг с другом и делают свою жизнь насыщенность, интересной и неординарной.

Совместимость Дерева Инь с личностями других элементов

Дерево Инь
совместимость
Результат взаимодействия
Огонь Ян Взаимоотношения Иньского Дерева с Янским Огнем, как правило, складываются успешно. Как каждое растение, тянущееся к солнцу, иньская гибкая натура Дерева стремится к теплу и свету. Ласка и доброта притягивает ее как магнитом, и даже временами не контролируемая вспыльчивость огненного партнера не в силах помешать этому стремлению.
Огонь Инь Союз с Иньским Огнем зависит от силы характера людей, представленных этими стихиями. Если дерево окажется настолько могучим, что совладает и возьмет первенство в отношениях над огнем, то пара сложится. Если же оно сгорит под влиянием бушующего огненного темперамента, то отношения потеряют какой-либо смысл.
Земля Ян Строить семью или заводить дружбу с Янской Землей можно лишь в том случае, когда партнеры будут проявлять максимум толерантности друг к другу. Гибкость и чувственность Иньского Дерева размягчит земную неповоротливость и бескопромиссность, добавив живости и динамики закостенелой почве. В то время, как ветреность и несерьезность иньского партнера будет смягчена постоянством и основательностью Земли.
Земля Инь Иньское Дерево и Иньская Земля обычно плохо сближаются. Имея абсолютно противоположные жизненные приоритеты, отношение к финансам и вопросам быта, они будут придираться друг к другу постоянно и во всем. Ссоры и взаимные нарекания – вот удел такого союза, поэтому дабы не терять время, лучше сразу приступать к новым поискам.
Металл Ян Удивительно, но Дерево Инь часто находит счастье в объятиях Янского Металла. Эти, казалось бы, полярные личности, удивительно дополняют друг друга, черпая в партнере то, чего недостает каждому их них. Жесткость и холодный отблеск Металла смягчается под природной дипломатичностью Дерева, а недостающую твердость иньское растение получает именно от своего "стального" партнера.
Металл Инь А вот Иньский Металл наоборот, нежелателен в качестве супруга для Иньского Дерева. Слишком много обид и игры будет в таких отношениях. Исключение – разве что дружба, и то на расстоянии вытянутой руки. Амбициозный и эгоистичный Металл всегда будет смотреть свысока на творческие потуги иньского партнера, за глаза посмеиваясь над его простотой и наивностью.
Водя Ян Удачным союз с Иньским Деревом будет в том случае, если непостоянная Вода найдет в себе силы организовать свой неусидчивый характер и взять под контроль мягкое и гибкое Дерево. Направив совместные усилия в единое русло, эти партнеры способны достичь в жизни неплохих результатов.
Вода Инь Иньская Вода - идеальный вариант для Иньского Дерева. Нуждающееся в подпитке энергией и будучи непозволительно ранимым, водная стихия окажется для его корней настоящим спасением. Такой партнер станет для деревянного ствола настоящей находкой, верным другом и советчиком, творческим вдохновением и моральной отдушиной.
Дерево Ян Бескомпромиссность и упрямство Янского Дерева, как ни странно, положительно сказывается на мягкости и уязвимости Иньского Дерева. Такой союз добавляет иньскому партнеру смелости и уверенности, а янскому – деликатности и скромности. Такие браки отличаются прочностью и верностью.
Дерево Инь Две личности, отмеченные стихией Иньского Дерева, хорошо уживаются вместе, имеют одинаковые увлечения, живут одним днем и не утруждаются вопросами обустройства дома, карьеры и воспитывания детей. Они, как правило, поглощены творческим процессом и живут в своем, придуманном только для них в своем собственном мире.

Огонь Ян - совместимость и других лисностных элементов

Огонь Ян
совместимость
Результат взаимодействия
Огонь Ян Два Янских Огня – это настоящая лавина, сжигающая всё на пути. Таким партнерам противопоказано даже задумываться о возможности серьезных отношений, ибо выйдут из них огненные правдолюбцы, опустошенные и высохшие от извечной борьбы за лидерство.
Огонь Инь В отношениях с Иньским Огнем – ситуация похожая. Две огненные стихии не уживаются с друг другом, ибо их жар, страсть и природный темперамент, как в зеркале, находит отражение в своем партнере. Брак, основанный на сценах ревности, вспышках ярости и чрезмерной активности, неизбежно приведет разочарованию и неизбежному расставанию.
Земля Ян Союз с Янской Землей, хоть не идеален, но может быть довольно стабильным и принести удовлетворение обоим стихиям. Консерватизм и упрямство Земли конечно подпортит нервы огненному партнеру, однако преданность и целеустремленность земного фундамента будет надежной основой в такой семье.
Земля Инь Секрет семейного счастья Янского Огня с Иньской Землей – это неисчерпаемый источник любви и ласки, исходящий от земной стихии. Отдаваясь без остатка огненному партнеру, Земля Инь, в свою очередь, будет наслаждаться под солнечными янскими лучами теплом и светом. В этом союзе вырастут воспитанные и добрые дети, которые будут почитать и ценить своих родителей.
Металл Ян Взаимное стремление к независимости будет камнем преткновения в отношениях Огня Ян и Металла Ян. Имея много общего в жизненных принципах, интересах и увлечениях, тем не менее, упрямство и вспыльчивость партнеров будет создавать трудности в их быту и рабочем процессе. Такая семья либо быстро распадется, либо будет жить на оголенных эмоциях.
Металл Инь Янский Огонь неплохо сходится с Иньским Металлом. Будучи не злопамятным по природе огненный партнер будет прощать выходки слегка эгоистичного Металла, падкого на соблазны и помешанного на собственной неотразимости. Отдаваемого янского света и тепла будет достаточно, чтобы поддерживать семейный огонь в этом брачном союзе.
Водя Ян Полнейшим разочарованием окажутся попытки Янского Огня сойтись с Янской Водой. Абсолютно разные и непохожие ни в чем, эти стихии будут только мучать друг друга. Чем раньше такие партнеры поймут, что из их брака ничего не выйдет, тем меньше времени будет потрачено на столь бесперспективные и абсолютно безнадежные отношения.
Вода Инь Союз Янского Огня с Иньской Водой возможен, но весьма спорен. Огненная стихия поддерживает творческую нотку воды, обеспечивая необходимым теплом и заботой, однако душевной близости между такими партнерами добиться практически нереально. Тем не менее, в случае расставания они разбегутся легко и без взаимных обид.
Дерево Ян Очень гармонично складываются отношения с Янским Деревом. В силу своей доброжелательности и высоких моральных принципов такой партнер будет надежным оплотом и гарантией семейного уюта для огненной стихии. Огонь же, в свою очередь, согреет и разбавит своим оптимизмом и солнечной энергией своего принципиального и неторопливого человека-дерево.
Дерево Инь Хорошо симпатизируют друг другу Огонь Ян и Иньское Дерево. Оба коммуникабельны, имеют тягу к искусству и стремятся к самосовершенствованию. Для огненной стихии главное – не спугнуть ранимое дерево своей ревностью и импульсивностью, ибо оно может замкунться в своих переживаних, и достучаться тогда до иньского партнера будет непросто

Огонь Инь - совместимость с другими личностями элементами

Огонь Инь
совместимость
Результат взаимодействия
Огонь Ян Жизнь с Янским Огнем имеет в перспективе извечный накал страстей и непрекращающийся поединок за место под солнцем. Две огненные стихии не смогут ужиться под одной крышей, ибо в итоге она взлетит на воздух, а стены рухнут под натиском взаимных амбиций, самомнений и нетерпимости.
Огонь Инь Тандем двух Иньских Огней, хотя и со скрипом, способен существовать какое-то время, находясь беспрестанно на грани. Очень сложно ужиться стихиям, имеющим в своей основе огонь, поскольку сдерживать эмоции они не в силах. Постоянно опустошаясь взаимными распрями и перепалками, нервная система пламенных партнеров отличается неустойчивостью и шаткостью.
Земля Ян А вот с Янской Землей у Огня Инь – полное взаимопонимание. Неповоротливому и от природы сжатому земному партнеру огненная стихия дает целый поток страсти и эмоций, тем самым внося нотку разнообразия и живости в неторопливую и размеренную жизнь Земли. Человек-огонь, в свою очередь, получает взамен преданность и безраздельную верность от своего супруга.
Земля Инь С Иньской Землей – тоже мир и гармония. Уступчивая, нежная и неустанно заботящаяся о благосостоянии семьи, земля-мать обрушивает столько любви на огненного партнера, что он тает и подчиняется ей безоговорочно. Выплескивая свои амбиции за пределами домашнего очага, человек-огонь несет родным исключительно положительные эмоции.
Металл Ян Огонь Инь и Янский Металл – всегда соперники. Стремясь подчинить себе всех, Металл злится и раздражается, когда на его пути встает Огонь. Столкновение характеров приводит к попеременному поражению каждого из них, однако подобная война лишь подзадоривает партнеров. В будущем отношения этих стихий так и не перейдут в стадию мирных переговоров.
Металл Инь Отношения с Иньским Металлом так же остры, хотя некоторая надежда на взаимопонимание все же имеется. Если огненному партнеру удастся подобрать нужный подход для холодного и горделивого металла, то он засверкает в иньских пламенных руках всем своим блеском и великолепием.
Водя Ян Хорошо складываются отношения Иньского Огня с Янской Водой. Эти стихии черпают друг от друга то, чего не хватает каждому из них. Несдержанный и вспыльчивый Огонь становится более предсказуемым и лояльным, а холодная Вода приобретает отсутствующую ранее мягкость и теплоту. С годами подобный союз будет только крепче и стабильней.
Вода Инь Отношения с Иньской Водой также имеют все шансы быть благополучным, однако будут отличаться неровностью в отношениях. Несмотря не неудержимую тягу друг к другу, приступов ревности и ссор избежать не удастся. Выплеснув лишние эмоции, эти партнеры снова войдут в традиционный жизненный ритм, наслаждаясь всеми благами вселенной.
Дерево Ян Быстро сближается Иньский Огонь и с Янским Деревом. Такие отношения нельзя полностью назвать идеальными, но благодаря чуткости деревянного партнера и его готовности молниеносно ринуться на выручку огненному супругу, такой союз может просуществовать долго, даже невзирая на мелкие и несерьезные стычки характеров.
Дерево Инь Успешность отношений с Иньским Деревом лежит полностью на плечах партнера Дерева. От его терпимости и рассудительности, а также непереносимости каких-либо конфликтных ситуаций зависит вся атмосфера в семье, а также дальнейшее ее укрепление и развитие.

Земля Ян - совместимость с другими элементами

Земля Ян
совместимость
Результат взаимодействия
Огонь Ян Земля Ян и Огонь Ян – очень совместимые стихии. Вечно неунывающая и страстная натура Огня будет своему земному партнеру и надежным другом, и чувственным любовником, и моральной отдушиной, постоянно вдохновляя и подпитывая его позитивной энергией.
Огонь Инь Неплохо уживаются с Янской Землей и представители Иньского Огня. Но здесь важно огненной стихии не переборщить со своей импульсивностью и порывистостью, а земной стихии не переусердствовать в извечном желании держать все под контролем. В противном случае результат будет печальным – расставание.
Земля Ян Жизнь двух Янских Земель скучна, хотя и стабильна. В их союзе нет свежей струи, все обыденно, стандартно и предсказуемо. Как правило, браки на основе такого сочетания стихий весьма крепки, но в плане развития личности – бесперспективны. Довольствуются имеющимся и неохотно воспринимают перемены, обладая довольно узким кругозором.
Земля Инь Идеально сочетаются Янская и Иньская Земля. Они настолько подходят друг другу, что встретившись однажды, уже трудно представляют, как существовали раньше по отдельности. Тихая, уравновешенная и полная гармонии жизнь – вот краткая характеристика такой семьи. Их дом неизменно ассоциируется с вкусными угощениями, детским смехом и уютными домашними тапочками.
Металл Ян А вот отношения с Янским Металлом - это непонимание и несогласие. Непримиримый и колючий Металл всегда испортит все попытки к примирению и так не особо уступчивого земного партнера. В результате, каждая стихия остается при своем, так не познав души друг друга.
Металл Инь Личности Янской Земли и Иньского Металла выгодно оттеняют друг друга, поэтому их союз имеет все шансы быть успешным. Яркий и породистый иньский красавец добавит так не хватающего Земле лоска и ухоженности. Эти стихии уживчивы в быту, слажено ведут совместное хозяйство и необычайно дисциплинированы.
Водя Ян А вот союз с Янской Водой – вечная борьба. Исход битвы зависит от силы характера и упрямства обоих людей. Пальма лидерства может достаться каждому, поэтому попеременно кочует от одного к другому. В таких сложных отношениях нет места спокойствию, умиротворению и уверенности в будущем.
Вода Инь Очень совместимы стихии Земли Ян и Воды Инь. Тяжеловесная и катастрофически консервативная земная твердь находит успокоение в водной прохладе. Гибкость и легкость иньского партнера привносят в монотонную жизнь закоренелого сноба толику разнообразия, делая ее на порядок интересней.
Дерево Ян Взаимоотношения с Янским Деревом тоже весьма противоречивы. Как сексуальные партнеры эти личности друг другу абсолютно неинтересны. А вот дружба из такого переплетения стихий получается отменная. Оба честные, принципиальные, дотошные и преданные, они уважают и бережно относятся к своему товариществу.
Дерево Инь Очень благотворно влияет на Янскую Землю нежность и мягкость Дерева Инь. Своей коммуникабельностью, тактичностью и творческим подходом ко многим вещам иньский партнер скрашивает толстокожесть своего упрямого возлюбленного, получая взамен его абсолютную верность и достойную защиту.

Земля Инь - совместимость с другими элементами

Земля Инь
совместимость
Результат взаимодействия
Огонь Ян Совместимость с Янским Огнем очень высока, но не всегда Огонь позволяет так самозабвенно о себе заботиться. Для него порою слишком много внимания и докучливой материнской возни. Если в браке этих стихий сразу появляются дети, то земная любовь распределяется более равномерно, и отношения между партнерами приходят в равновесие.
Огонь Инь Похоже обстоит дело и с Иньским Огнем. Хотя Огонь и ценит всю внимательность и бережно отношение к себе, главное для Земли – не переусердствовать и найти золотую середину. Умный Огонь Инь найдет для своей половинки правильное русло и направит весь ее пыл в нужном направлении.
Земля Ян Земля Ян и Земля Инь могут скрепиться прекрасным брачным союзом. Но в их отношениях не будет и намека на безумную страсть. Ставя своим приоритетом воспитание детей и обеспечение комфортности бытия, эти партнеры напрочь лишены романтизма и ограничены рамками своего менталитета.
Земля Инь Две Земли Инь – две гармонии. Они подходят друг другу во всем. Родство душ и взглядов на жизнь дают вдохновение и силы идти по жизни слаженно, легко и бодро. В таком союзе нет места раздражительности, унынию и недовольству. Как близнецы, такие партнеры всегда вместе, тонко чувствуют и всегда поддерживают друг друга.
Металл Ян Союз с Янским Металлом возможен только в случае, когда у Металла хватит сил умерить свою жесткость и остроту языка, позволив заботливой материнской стихии растопить весь лед, накопившийся за годы одиночества. Конечно полностью все «льдины» в сердце не растают, но мягче и теплее Янский Металл станет однозначно.
Металл Инь Любвеобильная и домашняя Иньская Земля найдет подход к Иньскому Металлу. Всем внешним лоском и уверенным взглядом он обязан именно самоотверженной матушке-земле. Крепкий союз этих стихий получается тогда, когда роль жены отведена стихии Земли, а роль мужа – стихии Металла. В таком случае все семейные акценты будут выстроены правильно и каждый будет играть свою, четко отведенную роль.
Водя Ян Имея различный круг общения Земля Инь практически никогда не пересекается с Янской Водой. Если такое случается – обе личности находятся в полном недоумении, поскольку трудно представить их вместе. В их взглядах сквозит полное равнодушие и апатия по отношению к друг другу. Из этого союза нельзя выжать даже приятельства.
Вода Инь Потерпят фиаско отношения и с Иньской Водой. Тщетные попытки зацепиться хоть за какую-то общность во взглядах на жизнь приведут к неоправданной в итоге трате времени и взаимным расстройствам. Однако, разойдясь по разным берегам, в сердцах этих стихий останется скорее тихая грусть, нежели обида и разочарование. Встретившись случайно вновь, они будут искренне удивляться, чем же когда-то могли привлечь друг друга.
Дерево Ян Взаимное притяжение Иньской Земли и Янского Дерева разрушить не под силу, пожалуй, никому. Эти стихии настолько гармоничны в своем союзе, что многие попросту завидуют той чуткости, верности и самоотдаче, царящей в этой семье. Их дети обласканы, а дом – полная чаша. Карьера же в таком случае уходит на задний план.
Дерево Инь Отношения Иньской Земли с представителем Иньского Дерева складываются неплохо, но далеко не идеально. Они уживчивы в бытовых нюансах, но в личных отношениях часто проскальзывает потребительская нотка. Партнеры используют друг друга в своих целях, в результате чего нередки обиды и взаимные упреки.

Металл Ян - совместимость с другими элементами

Металл Ян
совместимость
Результат взаимодействия
Огонь Ян Янскому Металлу некомфортно в обществе Янского Огня. Одинаково свободолюбивые и амбициозные они не приемлют уступок и подстраиваться под мнение своей половинки, к сожалению, не будут. Пара может сложиться только, если супруги предоставят друг другу масштабное личное пространство и постараются не посягать на него.
Огонь Инь Как ни странно, тандем Янского Металла и Иньского огня может быть весьма успешным и продолжительным. Огненный партнер сумеет найти способ растопить твердое и холодное сердце Металла и отлить из него нечто стоящее. Особенно хороший союз, если Металл Ян мужчина находит себе жену элемента Иньского Огня.
Земля Ян Хорошо складываются отношения Янского Металла с Янской Землей. Несмотря на свою консервативность и неторопливость, тем не менее, эта стихия будет надежным помощником и верным советчиком во всех начинаниях своего целеустремленного и несдержанного партнера. Именно благодаря ее преданности и всецелой поддержке Янский Металл добьется всех своих намеченных грандиозных целей.
Земля Инь Союз с Иньской Землей основан, прежде всего, на ее всеобъемлющей жертвенности и самоотдаче на благо других. Зачастую колючий и острый Янский Металл просто не замечает всего добра, источаемого любвеобильной земной стихией. Он бессовестно пользуется наивностью и порядочностью иньского партнера, принимая все блага от него, как должное.
Металл Ян Два Янских Металла в одной семье – это беспросветный холод в отношениях, граничащий с некой отчужденностью. Дети, рожденные в таком союзе, быстро покидают отчий дом в надежде насладиться теплотой и вниманием в другом месте. Хотя родители всегда готовы финансово поддержать своих отпрысков, открытого проявления любви и нежности от них ждать бесполезно.
Металл Инь С Иньским Металлом отношения гораздо лучше. Хотя эгоистичность присутствует в обеих стихиях, тем не менее, благодаря сходным целям и жизненным приоритетам такие партнеры могут неплохо сосуществовать в тесном единстве друг с другом. Страстными и жаркими эти отношения не назовешь, но взаимный карьерный рост обеспечен.
Водя Ян Единственной стихией, в зависимость от которой может попасть Металл Ян, является Янская Вода. Своими обходными путями и недюжинной мудростью, Вода незаметно и поступательно приручает колкого и прямолинейного Металла, который, на удивление, будет слушаться и подчиняться своему водному партнеру.
Вода Инь Смягчится и расслабиться Янский Металл сможет и в объятиях Иньской Воды. Под ее влиянием его гордыня и природная эгоцентричность немного поутихнет, выпустив наружу все что есть хорошего и доброго и этом человеке. В свою очередь, водная стихия обретет уверенность и силу, которая поможет ей в отстаивании своего мнения.
Дерево Ян Союз Янского Металла и Янского Дерева - союз непримиримых противников. Оба упрямые, принципиальные и бескомпромиссные они будут гнуть свою позицию, не обращая внимания на мнение своего партнера. Даже если ошибка будет очевидной, никто не будет просить прощения друг у друга, поэтому такой брак в итоге потерпит фиаско.
Дерево Инь Отношения с Иньским Деревом всегда благотворно влияют на холодный и тяжелый Янский Металл. Благодаря своей нежности и умению приспосабливаться к любым ситуациям иньский партнер помогает твердому Металлу смягчиться и смотреть на вещи проще и деликатней.

Металл Инь - совместимость с другими элементами

Металл Инь
совместимость
Результат взаимодействия
Огонь Ян Очень гармоничны в своем союзе Иньский Металл и Янский Огонь. Обе стихии любят быть в центре внимания, динамично занимаются карьерой и гордо несут себя по жизни. На такую пару многие смотрят с внутренней завистью, ибо столь яркое сочетание металла и огня вызывает неподдельно-пристальную заинтересованность со стороны остальной людской массы.
Огонь Инь Связь Иньского Металла с Иньским Огнем можно охарактеризовать, как 50/50. Пробежавшая между ними искра может разгореться пламенем размером во всю жизнь, а может и потухнуть, так не успев зажечься в полную силу. При любом варианте отношений, эти стихии получат неоценимый жизненный опыт от взаимодействия друг с другом.
Земля Ян Сочетание с Янской Землей не назовешь очень удачным. Консерватизм и неповоротливость земной стихии будет тормозить активного и амбициозного человека-металла, стремящегося к власти и новым вершинам. В результате будет накапливаться негативный багаж эмоций, основанных на непонимании и взаимных нареканиях.
Земля Инь С Иньской Землей отношения в перспективе тоже нельзя назвать удачными. Неприхотливая, бескорыстная и помешанная на заботе о всех вокруг, земная стихия совсем не пара Иньскому Металлу. Властный и избалованный, он будет впитывать всю любовь и доброту своего партнера без зазрения совести. В таких отношениях один – звезда, а второй – просто тень.
Металл Ян Союз Иньского Металла и Янского Металла будет основан на взаимной выгоде. Они отлично сойдутся на фоне своих карьерных амбиций. Обладая связями и вращаясь в высших сословиях общества, такие партнеры удачно дополняют друг друга и полностью реализуют себя в работе.
Металл Инь Два Иньских Металла могут прекрасно уживаться рядом, однако глубоких чувств в таком союзе не произойдет. Оба эгоистичные и гонящиеся за внешним лоском и деньгами, они будут жить в свое удовольствие, не балуя друг друга особыми нежностями. В таком браке супруг скорее пойдет на очередную презентацию нового фильма, нежели будет сидеть у постели прихворавшей второй половинки.
Водя Ян В отношениях с Янской Водой самовлюбленный Иньский Металл несколько поутихнет и проникнется человечностью. Водная среда способна осадить все его эгоистичные нотки и заставить более внимательно относиться к семейным ценностям. В результате от сочетания таких стихий может получиться неплохой союз.
Вода Инь Брак с Иньской Водой будет удачным, если в роли жены выступит водная стихия. В таком случае Металл Инь, утоляющий любовную жажду в объятиях нежной Воды, станет настоящим добытчиком и джентельменом. Облаченная в красивое платье, Иньская Вода будет блистать на светском рауте рядом с своим аристократичным супругом, гордящимся своей неповторимой и элегантной партнершей.
Дерево Ян Сложно строить отношения с Янским Деревом. Взаимная упрямость и неуступчивость порождает много ссор и неприятных семейных моментов. Тем не менее, поддержка и надежный тыл Дерева зачастую спасают азартного и нетерпимого иньского Металла из многих неприятных историй
Дерево Инь Союз с Иньским Деревом держится исключительно на терпении и приспосабливаемости последнего. Будучи гибким и неконфликтным по природе, человек-дерево способен терпеть многое, но если наступает предел, то металл останется в одиночестве посреди своей роскоши и блеска. Пострадав для виду, он двинется дальше, изредка вспоминая ветви, так нежно обнимавшие его раньше.

Вода Ян - совместимость с другими элементами

Вода Ян
совместимость
Результат взаимодействия
Огонь Ян Довольно неплохим вариантом может быть сочетание с Янским Огнем, основанным скорее на дружбе и одинаковых интересах, нежели на безудержной страсти. Похожие стремления, энергичность и коммуникабельность порождают множество точек соприкосновения, однако излишняя вспыльчивость, ревность и несдержанность огненной стихии может сильно напугать Янскую Воду.
Огонь Инь Наиболее удачный союз у Янской Воды получается с Иньским Огнем. Деятельная и активная янская водная стихия выгодно сочетается с огненной натурой. В таком тандеме никто не заглушает друг друга, не ограничивает личную свободу, не давит - наоборот, замечательно взаимно дополняет.
Земля Ян Сдерживать импульсивный янский речной поток под силу только Янской Земле. Ее основательность и консерватизм, хотя и создают некоторые недоразумения в общении, очень поддерживают активную водную натуру, создавая надежную основу для воплощения ее многочисленных творческих идей.
Земля Инь Весьма сомнителен успех семейного союза с Иньской Землей. Ее неискоренимая тяга к воспитанию оттолкнут гордую и самостоятельную Янскую Воду, к тому же такие партнеры вряд ли сойдутся и в быте, особенно в территориальных предпочтениях относительно места проживания. Иньская земная стихия тяготеет к сельской местности, а вот янский водоворот, наоборот, предпочитает мегаполисы и городскую толчею.
Металл Ян Не всегда ладит Янская Вода и с Янским Металлом. Прямолинейность и жесткость вызывает непонимание со стороны дипломатичной водной стихии, тогда как свободолюбивость и подвижность не понятна для организованного и сфокусированного на глобальных целях Янского Металла.
Металл Инь Не ладит Янская вода с Иньским Металлом. Его пунктуальность и педантичность раздражают молниеностный водный поток, привыкший жить по своим правилам. Однако, будучи прекрасными организаторами и ораторами, встретившись на политических «подмостках» такая пара может достигнуть немалого карьерного роста.
Водя Ян Взаимоотношения двух Янских Вод могут превратиться в крепкий дружеский и партнерский союз. Одинаковые увлечения, оптимизм и неиссякаемая энергия помогут творить великие дела. Главное, не заиграться и нажать вовремя на тормоза. В личной жизни водные стихии могут сойтись на некоторое время, а потом разбежаться по разным руслам.
Вода Инь В комбинации Янская Вода – Иньская Вода равноценных партнеров не бывает. Всегда чей-то водный поток преобладает, поглощая и забивая своим напором другой. Есть смысл строить будущее таким партнерам только в том случае, когда одна вода сознательно подчинится другой и даже в мыслях не будет претендовать на возможное первенство.
Дерево Ян Благополучность союза с Янским Деревом основывается на умении водной стихии снисходительно и терпеливо относиться к медлительности и упрямству своего партнера. Быстрая Вода Ян не всегда понимает, как можно быть настолько принципиальным и не гибким, и только ее обтекаемость и лояльность спасут отношения.
Дерево Инь Имеют будущее отношения с Иньским Деревом. Благодаря своим непревзойденным способностям приспосабливаться к любым ситуациям, союз этих стихий может быть продолжительным и крепким. Творческое начало одного партнера, умноженное на энергичность и деловые способности другого, создают гремучую смесь, способную надолго привязать их к себе.

Вода Инь - совместимость с другими элементами

Вода Инь
совместимость
Результат взаимодействия
Огонь Ян Отношения с Янским Огнем базируются на его безудержной энергии и теплоте. Он способен покорить каждого и согреть своей добротой любую сосульку. Поэтому, благодаря солнечному свету и оптимизму Янского Огня, водная стихия может спокойно творить и созидать, не боясь замерзнуть. Такие партнеры отлично ладят, но их союз может быть непродолжительным, а расставание при этом легким и безболезненным.
Огонь Инь В союзе с Иньским Огнем возможны два варианта. Либо шумная Вода гасит жаркий Огонь, не давая ему разгораться в полную силу, и тем самым приводит к ссорам в процессе постоянного взаимного противостояния. Либо, объединив усилия, необычный тандем достигает успехов и становится знаменитым.
Земля Ян Наиболее удачные отношения у представителей Иньской Воды складываются с Янской Землей. Ее основательность и неторопливость будут надежной опорой переменчивой водной стихии. Все сиюминутные и легкомысленные порывы, характерные для элемента личности Вода Инь, будут правильно скорректированы и направлены в нужное русло вежливой и надежной земной заботой.
Земля Инь Абсолютно противоположная история с Иньской Землей. Учитывая ее консерватизм и природную тягу к воспитанию всех, кто в поле зрения, Иньской воде трудно понять такого партнера. Различия в жизненных принципах, касающихся работы, ритма жизни и семейных ценностей, могут привести к непониманию, и, как следствие - грандиозным ссорам и расставанию.
Металл Ян В поисках поддержки и стабильности Иньская Вода может воссоединиться с Янским Металлом. Однако нужно помнить, что от этого жесткого и решительного партнера, несмотря на всю его преданность и твердое плечо, всегда будет веять холодностью и некой отстраненностью.
Металл Инь А вот с Иньским Металлом, наоборот, полная идиллия в перспективе. Эти партнеры читают мысли друг друга, имея похожие взгляды на жизнь. В этом союзе главное, чтобы они придерживались одной цели, не витая в творческих фантазиях и не тратя свои силы только лишь на достижение материальных благ.
Водя Ян Союз с Янской Водой весьма двояк. В зависимости от их энергетических карт, партеры могут быть, как гармонично дополняющими друг друга бизнес-партнерами и любовниками, так и постоянно соревнующимися между собой фуриями, не знающими границ.
Вода Инь Две Иньские Воды могут прекрасно уживаться вдвоем, однако в их союзе совсем нет энергии и динамики. Спасти их скучное и однообразное совместное проживание может коллективное творчество, посещение шумных вечеринок или увлекательные путешествия.
Дерево Ян Взаимоотношения с Янским Деревом возможны, если оно спрячет свою принципиальность и упрямство подальше, предоставив Воде Инь свободу и хотя бы небольшое личное пространство.

В каждом из нас, независимо от пола, присутствуют обе энергии, женская (Инь) и мужская (Ян), но для гармонии и ощущения целостности личности важно, чтобы у женщин было больше именно женской энергии, а у мужчин - мужской.

Иначе начинают происходить различные перверсии, искажения на уровне энергетики, здоровья и психики. Какого рода это могут быть искажения и откуда они возникают, берутся, мы поговорим чуть позже, в следующих статьях, а для начала полезно вообще разобраться, в чем же отличие женской и мужской энергий.

Женской энергии в астрологии соответствует такая планета, как Луна, в то время как мужской – Солнце. Отсюда женское начало – это все непроявленное, это тьма, сумерки, бездна, скрытое, таинственное, потому что Луна и женское начало – это все глубинное и бессознательное в нас, все, что скрыто в глубинах нашей психики, сознания, Души. Мужское же, наоборот, это все явное, проявленное, это сила разума, в то время как женская сила - это сила интуиции и эмоций.

Женскому началу соответствует принцип текучести, гибкости, отсюда такие исконно женские качества и особенности поведения, как мягкость, принятие, нежность, умение прощать и принимать, соответствует принципу недеяния, пассивного действия, внутреннего действия. Мужскому началу соответствует принцип активности, энергичного действия, сила действия, боевой дух, способность к претворению в жизнь, мужество, рациональность, логика, рассудок и техническое мышление. Его физическое соответствие находится в левом полушарии головного мозга. В то время как «женское» полушарие - это правое, отвечающее за эмоции, чувства, творческое начало, способность работать с символами и скрытыми знаками.

Отсюда и такие образы, описывающие сущность, суть женской энергии, как Тень, Зеркало. Так же, как и зеркало, женщина имеет свойство отражать и тень тоже является отражением нас. И в этом скрыт смысл того, что при взаимодействии с мужчиной женщина имеет свойство чувствовать его, знать его фантазии и даже понимать его тайные (подавленные) чувства. Чем больше в женщине энергии Инь, тем больше она способна отражать, воспринимать, принимать, ведь женская энергия - это потребление энергии, когда энергия берется извне и потребляется внутрь, а мужское начало – это когда энергия идет от объекта, идет наружу, отдается.

Так же можно выделить следующие особенности женской и мужской энергии.

Ян, мужской энергии соответствуют такие характеристики, как:

  • Действие
  • Выбор
  • Решение
  • Целеустремленность
  • Управление
  • Планирование
  • Собранность
  • Давать защиту, ощущение безопасности
  • Надежность
  • Соответствие данному слову

Инь, женской энергии соответствуют:

  • Бездействие
  • Способность бескорыстно желать
  • Творчество
  • Умиротворение
  • Сосредоточение на процессе
  • Безусловность
  • Доверие
  • Доброта
  • Забота

При этом в современном мире об особенностях и силе женской энергии говорится мало, этому не учат с детства, а наоборот есть перекос в сторону воспитания в девочках мужских качеств. Однако важно помнить, что Природа, Бог, Высшие силы, Система не просто так сделали на нашей планете разделение на женский и мужской пол. Помимо того, что у каждого пола есть свои функции, в нас и энергия двигается по-разному. В Ведах говорится о том, что у каждого человека есть 7 психических энергетических центров, чакр и мы устроены так, что у мужчин и у женщин энергия в этих центрах движется по-разному, именно поэтому мужчина и женщина вместе дополняют друг друга.

Рассмотрим, в чем энергетические отличия мужского и женского начала по чакрам. Самая нижняя, первая чакра – Муладхара (чакра связана с жизненной энергией ее кол-вом, способностью жить и выжить), она устроена таким образом, что у мужчины эта чакра (в идеале) активна, а у женщины пассивна. То есть мужчина дает энергию, а женщина ее принимает. В социуме это проявляется в том, что мужская функция – давать защиту для выживания женщины. Обязанность же женщины – научиться принимать эту защиту, полностью довериться мужчине, и положиться на него.

Вторая чакра – Свадхистана (чакра отвечает за систему размножения, за наслаждение и желания) работает уже по-другому - у женщин она активная, а у мужчин пассивная, женщина дает, а мужчина принимает. Отсюда такие идущие издревле «профессии» женщин, как Гетеры, наложницы. Даже в Ведах говорится, что мужчина это наслаждающийся, а женщина это та, через которую наслаждаются. Это говорит о том, что задача женщин, состоит в том, чтобы создать мужчине комфортный и уютный мир.

Третья чакра – Манипура (связи, деньги, достижения), активна у мужчин и, соответственно, пассивна у женщин, то есть мужчина дает женщине, а женщина – принимает.

Следующая чакра - Анахата (отвечает за любовь и чувства, за интуицию, экстрасенсорику), это женская чакра, значит женщины, должны давать, а мужчина принимать все, что относится к этой чакре.

Пятая чакра - Вишудха (общение, самовыражение, работа с информацией).
Мужчине в жизни очень важно себя выразить, реализоваться и эта чакра активна у мужчин и пассивна у женщин.

Шестая чакра - Аджна, третий глаз (ясновидение), активна у женщин, здесь женщина дает – мужчина принимает. По идее каждая жена должна быть главным помощником своего мужа. И, основная ее помощь в том, чтобы предоставить ему информацию о тайном, о скрытом от него, о том, что не видно обычным зрением, разумом.

Седьмая чакра - Сахасрара работает у всех одинаково – это наша связь с Богом, с Духом, с Высшим, тут уже нет понятия пола как такового. На уровне этой чакры уже не неважно, мужчина мы или женщина, а важно то, что в первую очередь мы – Душа, а Душа не имеет пола. Половые различия важны здесь, на Земле, для того чтобы исполнить кармические задачи, ради которых мы воплотились в этом теле, а половая принадлежность создает нам условия, для выполнения этих задач, реализации своего Предназначения.

Если же рассматривать работу чакр вместе, то выделяют два вида женской энергии. Сексуальная женская энергия - это женская энергия нижних энергетических центров. Благодаря ей рождаются дети, потому как именно эта энергия разжигает в мужчине страсть, именно эта энергия в женщине заставляет мужчин терять голову и покой. Если эта энергия преобладает в женщине, то происходят такие вещи, как:

  • мужчинам вокруг женщины нужен только секс,
  • у женщины мало или совсем нет подруг (никто не хочет знакомить мужа с такой подругой – это опасно),
  • этаэнергия не позволяет мужчине отдохнуть и расслабиться рядом с такой женщиной,
  • нет уважения в семье, отношениях, а есть только секс, только страсть.

Практики развития этой энергии обычно сводятся к интимным гимнастикам, науке флирта и обольщения. Очень часто именно этим занимаются девушки, у которых пока нет партнера – им кажется, что просто не хватает сексуальности. И ведет это обычно к тому, что партнеры появляются, а вот мужа так и нет.

Но есть и другая женская энергии, энергия верхних центров (верхних чакр), это энергия чистоты, дружбы, любви и нежности. Такая энергия:

  • вызывает желание заботиться о женщине и взять за нее ответственность,
  • позволяет углубить отношения,
  • умиротворяет мужчин, и они могут восстанавливать свои силы рядом с такой женщиной.

Но это отнюдь не означает, что сексуальная энергия нам не нужна, просто для нее важно знать место и время. Кроме этого блокирование сексуальной энергии чревато женскими заболеваниями и сложностями с деторождением. Однако злоупотребление ею ничуть не лучше, как для здоровья, так и для души. Поэтому каждой женщине важно соблюсти баланс этих двух энергий внутри себя. А начало этого пути честно посмотреть на себя и проанализировать, больше в Вас женской или мужской энергии, а каковы признаки нехватки женской энергии, читайте на нашем сайте в отдельной статье.

Значение символов Инь и Янь берет свое начало из древней китайской философии. Как известно, весь мир состоит из противоположностей.

И сила амулета Инь-Янь заключается как раз в сочетании противоположных сил, в их уравновешенном и гармоничном сосуществовании друг с другом.

Неважно, что представляют собой эти начала: единение, любовь или дружбу. Только неразрывно взаимодействуя между собой, они развиваются.

Из истории Инь и Янь

Первоначально знаки ассоциировались у древних китайцев с горой. Одна ее половина всегда была освещена солнцем, а другая находилась в полной темноте. Но такая ситуация не могла сохраняться постоянно. Смысл заключался в том, что рано или поздно стороны должны поменяться местами.

С развитием мира и цивилизации, первоначальное значение символов несколько изменилось. Им стали придавать более глубокий смысл. Но всегда и во всем, речь идет только о противоположностях. Например: холод — тепло, мужское – женское, добро — зло. Взаимодействующие друг с другом силы непрерывны. Они постоянно переходят друг в друга.

Амулет с символами Инь и Янь предназначен для того, чтобы привнести гармонию и уравновесить их. Ведь в каждом человеке есть противоположности. И чем больше равновесие этих сил, тем успешнее личность. То же самое можно сказать и про отношения мужчины и женщины.

Амулет в повседневной жизни

Талисман Инь-Янь дарит своему владельцу полное равновесие в энергетическом плане. Он помогает найти любовь, добиться успеха в карьере и добавляет гармонии в жизнь. Он помогает усилить слабую энергию и подавить доминирующую. Оберег защищает своего хозяина от воздействия злых сил.

Одним из важных факторов действия оберега, особенно с символами Инь и Янь является его настрой на своего владельца. Нельзя просто купить амулет, надеть его и ждать, когда он начнет действовать. Талисманы и амулеты требуют обязательной подготовки, зарядки и активации. Если использовать основные правила, можно получить очень мощный амулет, способный предоставить своему владельцу защиту и удачу в жизни.

Символ Инь символизирует темную сторону. Он считается таинственным, спокойным, женским началом. Ему соответствуют вода и металл. Знак Янь наоборот, символизирует светлую сторону. Это активное, сильное мужское начало. Его сопоставляют с деревом и огнем.

Индивидуализация амулета

Любой талисман для эффективной работы и защиты владельца должен быть заряжен его энергией. Если вы купили амулет в магазине, прежде чем заряжать его, обязательно очистите его от энергии людей в руках, которых он побывал.

Для этого его несколько мнут нужно подержать под проточной водой или окунуть в солевой раствор, а можно просто положить в соль.

Прежде чем, вносить в талисман свою энергию будет полезно зарядить его энергией своей стихии.

Например, огненные знак зодиака (стрелец, лев, овен) должны пронести оберег через пламя семь раз подряд. Лучше всего использовать свечу. Для скорпионов, рыб и раков нужно окунуть амулет в стакан с водой, тоже семь раз подряд. Близнецам, весам и водолеям придется окурить свой оберег благовониями. Достаточно делать это пару минут. А девам, козерогам и тельцам следует присыпать вещицу землей. Достаточно оставить ее в таком положении на пару минут.

Как зарядить талисман своей энергией

Сначала следует выбрать день. Существуют мужские и женские дни.Женские — это среда, пятница, суббота. Мужские – понедельник, вторник, четверг. Заряжают амулет энергией, только поздно вечером.

  • Садитесь за стол, взяв талисман в руки, крепко держите его в ладонях.
  • Сконцентрируйтесь и думайте только о хорошем. Сидите в таком положении не меньше 10 минут.
  • Для усиления свойств оберега Инь-Янь, можно использовать магию. Прочитайте над ним такие слова:

«Мой амулет, выбрать решила тебя! Судьба теперь у нас с тобой одна! Мне ты удачу, везение принесешь, я же заботой и вниманием тебя ублажу!».

  • Слова повторяют в количестве трех раз.
  • Для активации амулет заворачивают в лоскуток матери. Цвет любой, кроме черного. Его убирают в тайное место, сроком на неделю.
  • Далее, каждый вечер в течение недели, достаете магический оберег и держите в руках. Можете разговаривать с ним, рассказывать о проблемах, делиться сокровенным. Все это ваша энергия, которую впитывает амулет.
  • За неделю амулет впитает в себя достаточно вашей энергии. Теперь он должен всегда быть с вами.

Как правильно пользоваться талисманом?

Использование талисмана с символикой Инь и Янь просты:

  • не нужно выставлять амулет напоказ и давать в руки посторонним;
  • за оберегом нужно ухаживать, как за любым ценным украшением: чистить, протирать;
  • для поддержания энергии и ее силы, периодически необходимо брать талисман в руки и разговаривать с ним.

Очень полезно делиться с амулетом счастливыми моментами в жизни. Благодаря такому отношению, можно получить сильный оберег от невзгод и несчастий. В дальнейшем он будет привлекать в жизнь своего владельца только позитивные моменты.