Эти изобретения достойны не просто нашего внимания, но и успеха на мировой арене. Ведь эти технологии могут круто изменить наш образ жизни. Хорошая новость – их не придется ждать долгие годы, потому что они уже здесь и готовы к использованию!

15. Светящиеся растения

На протяжении долгого времени ученые искали более дешевые и эффективные методы искусственного освещения. Наконец, они добились успеха. Им удалось создать несколько видов растений, которые излучают свет в темноте. Такие растения можно использовать в городской среде, чтобы сократить расходы на электричество. Не говоря уже о том, что каменным джунглям немного растений не помешает.

14. Вертикальные фермы

Чтобы убедиться, что человечество всегда будет обеспечено здоровой и свежей пищей, ученые и фермеры объединились и создали инновационный метод ведения сельского хозяйства. От традиционного он отличается тем, что растения выращиваются в закрытом помещении, при этом уклон делается на экономию пространства. Благодаря этому методу люди в городах смогут выращивать еду сами или покупать свежие продукты в магазинах в любое время года.

13. Интернет с воздушного шара

Около четырех миллиардов людей в мире все еще не обладают доступом в интернет. Крупные интернет-компании регулярно придумывают новые способы, как сделать интернет доступным во всех уголках Земли. Так появилась идея запустить в атмосферу воздушные шары, которые будут «доставлять» интернет в труднодоступные районы. Такой проект поможет жителям развивающихся стран лучше ознакомиться с окружающим миром и найти более высокооплачиваемые рабочие места.

12. Биотехнология

Биотехнология – это отрасль науки, которая ищет возможности объединения технологий и живых организмов для использования в полезных целях. Полезные продукты варьируются от пищи, включая сыр, йогурт и кефир, до лекарств и биологических сенсоров. Биотехнология продолжает совершенствоваться и предлагать новые решения. На данный момент в биотехнологии популярна идея зерновых культур, устойчивых к засухам и содержащих больше витаминов.

11. Виртуальная реальность

В виду популярности видеоигр, игровые компании постоянно разрабатывают все более изощренные способы подарить игроку незабываемый опыт. Их главная цель – заставить нас почувствовать, что мы живем в игре, а не сидим дома перед монитором. Чтобы добиться этого эффекта, различные компании выпускают самые разные продукты для погружения в виртуальную реальность. Один из самых интересных вариантов – маска, которая во время игры позволяет даже почувствовать ароматы дикой местности.

10. Мясо из пробирки

Многие люди прекращают есть мясо, потому что не хотят навредить животным. Им на радость ученые придумали метод, который позволяет создавать мясо в лаборатории. Мало того, что это урезает ресурсы и энергию, которые тратятся на выращивание животного, это мясо более полезное и на вкус ничем не отличается от настоящего. Не говоря уже о том, сколько на планете освободится места, когда исчезнут животноводческие фермы.

9. Экзоскелеты

Конечно, нам еще далеко до костюма Железного Человека, но первые шаги уже сделаны – экзоскелеты больше не предмет фантазии, а самая настоящая реальность. Они возвращают людям с травмами позвоночника возможность ходить и наслаждаться жизнью в полной мере. Со временем эти примитивные экзоскелеты станут только лучше – проще в использовании, удобнее и дешевле.

8. Устройства, управляемые силой мысли

Если вы постоянно забываете, куда положили смартфон – эта новость придется вам по душе. Ученые разработали метод, который позволяет управлять приборами силой мысли. Эта технология впервые была испробована на людях, которые утратили подвижность. Она оказалась настолько успешной, что уже в 2004 люди играли в пинг-понг силой мысли. Такая технология определенно упростит нам жизнь, не говоря уже о том, какие возможности она открывает для видеоигр будущего.

7. Сверхскоростной транспорт

Мир не устает расширяться, и все чаще мы испытываем необходимость оказаться в двух местах одновременно. Поэтому человечество постоянно ищет способы более быстрого передвижения. Один из лучших примеров новых технологий в этой области – гиперпетля Илона Маска. Она обещает быть настолько быстрой, что шестичасовой путь от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско будет преодолеваться за тридцать минут. И это не единственный подобный проект, находящийся в разработке.

6. Изменение генома

Из-за того, что рождается все больше людей с генами, которые усложняют им жизнь и повышают риск смертности, генетики создали технологии, которые позволяют «вырезать» вредные гены, добавлять новые и «включать и выключать» уже имеющиеся. И это не просто способ сделать ллюдей здоровыми – эта технология может помочь людям, которые, например, всегда мечтали быть спортсменами, но лишены необходимых генов. Конечно, такая процедура не гарантирует результат на 100%, и людям все еще придется много работать, чтобы овладеть желаемыми навыками.

5. Современное опреснение

Хотя люди уже давно научились добывать питьевую воду при помощи опреснения, старые методы слишком трудоемкие и недостаточно эффективные. Теперь у человечества сложилось более глубокое понимание физики и химии, и ученые создали более эффективные способы опреснения воды. Теперь это можно делать не только быстрее и дешевле, но и с дополнительными преимуществами. Среди них – бесплатные полезные ископаемые. Да, в воде их полно, и опресненная вода может стать дешевым источником полезных ископаемых, необходимых для производства. Плюс, миллиарды тонн опресненной воды могут напоить всю планету.

4. Настоящий трикодер

Если вы фанат научной фантастики, то наверняка знакомы с этим устройством из «Стартрека». Именно его персонажи сериала использовали для измерения медицинских показателей. Реальная версия этого прибора умеет измерять кровяное давление, насыщение крови кислородом, пульс, температуру, дыхание, а также диагностировать 12 заболеваний, включая ветрянку и ВИЧ.

3. Дроны в сельском хозяйстве

Все больше и больше фермеров просят помощи у современных технологий. Одним из таких помощников стали дроны. Хотя внешне они напоминают тех, которые используются в армии и кинопроизводстве, функционал у них сильно отличается. Их главная задача – делать инфракрасные снимки, которые позволяют фермерам определить, где семена прорастают успешно, а где начинаются проблемы. Некоторые компании создают сельскохозяйственных дронов, которые смогут уничтожать вредных насекомых, плесень и прочие неприятные для урожая вещи.

2. Супер материалы

С более глубоким пониманием химии мы научились создавать новые, потрясающие материалы. В их число входит графен – материал, который состоит лишь из одного слоя атомов углерода. Благодаря такой толщине, он легко растягивается, обладает высокой теплопроводностью и при этом он в 200 раз крепче стали. Графен может использоваться в создании… да чего угодно. Графен сделает бронетехнику, одежду, компьютеры и многие другие вещи намного лучше и куда более долговечными.

1. 4D принтеры

Вы наверняка слышали о 3D принтерах. Но вряд ли вы знаете о существовании 4D принтеров. Оба выполняют одну задачу – печатают материалы или специальные предметы – но 4D создает объекты, которые способны изменяться под внешним воздействием. Дело в том, что условия жизни постоянно меняются, и то, что нам было нужно вчера, может уже не понадобиться через год. Чтобы избежать создания вещей, которые прослужат лишь короткий срок, исследователи создали принтеры и материалы, которые удивительным образом адаптируются ко всем типам перемен в окружающей среде, повреждениям и другим потенциальным опасностям.

Формула продуктивности урока

Учитель начальных классов: А.Е.Тарасова

«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением».

А. Дистервег

Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образования.

Современное информационное общество заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Вот поэтому, всё наибольшее распространение получают Продуктивные технологии обучения XXI века. Высокая степень их продуктивности, предполагает моделирование такой системы образования, в которой главенствующую роль занимает не традиционная трансляция знаний, умений, ценностей, норм поведения и т. д., а создание условий для максимально возможной адаптации и развития каждой личности в школе.

Продуктивные технологии обучения, это методика менеджмента и управления учебным процессом, дающая такой инструмент, как обучающие структуры. Она не дает методические знания по предмету. Методическое содержание для конкретного предмета является задачей учителя.

Применяя продуктивные технологии на уроках, можно убедиться, что процесс обучения можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов.

В основе продуктивных технологий XXI века лежат коммуникативность и сотрудничество. Важными аспектами здесь являются креативность, обмен знаниями и идеями, обсуждение сложившихся ситуаций. При таком построении урока учитель меняет свою роль: он становится модератором, наставником и помощником.

Актуальность применения продуктивных технологий обусловлена тем, что применение данных структур поможет обучающимся освоить учебный материал в соответствии с требованиями ФГОС.

Формирование универсальных учебных действий является основной задачей современной системы образования согласно требованиям стандартов второго поколения. Продуктивные технологии XXI века являются эффективным инструментом для их формирования.

Основная идея – это учиться вместе, а не выполнять что-то вместе, чтобы каждый участник команды получил необходимые знания, сформировал нужные навыки и при этом, чтобы вся команда знала, чего достиг каждый. Учиться вместе не только легко и интересно, но и эффективно. Эти технологии способствуют не только интеллектуальному развитию, но и нравственному. Обучающиеся учатся вместе решать любые проблемы, помогать друг другу, слушать и принимать мнения одноклассников.

Постоянное взаимодействие учитель – ученик, ученик-ученик в командной и парной работе позволяет формировать у учеников коммуникативные УУД: учит общаться, слушать и слышать партнера, договариваться. Точные инструкции, необходимость выполнять задания в парах и командах помогут ученикам научиться организовывать свою деятельность. Использование мыслительных приемов и различных источников информации заставляют младших школьников мыслить, делать результаты мыслительной деятельности видимыми. При обучении в разнообразных учебных ситуациях, выслушивании позиции партнера перед детьми постоянно возникает необходимость делать выбор в мире ценностей и поступков, оценить свою жизненную позицию и позицию другого человека.

Продуктивные технологии XXI века несут в себе много плюсов:

1. Около половины детей в классе учатся одновременно говорить и слышать, исправлять чужие ошибки, таким образом, закрепляя, корректируя и дополняя свои знания.

2. Резко возрастает активность каждого ученика в процессе, особенно в функции «учитель».

3. Каждый ученик оказывается в центре вопроса, ему необходимо общаться, чтобы научить одноклассника тому, что знаешь сам, тем самым создается положительное отношение к процессу обучения.

4. Обучение для каждого ребенка без исключения становится интересным и результативным, а качество знаний по предмету существенно растет.

5. У учеников развиваются коммуникативные качества, креативное мышление, они учатся сотрудничать, критиковать и принимать критику.

6. Любой урок становится похожим на увлекательную и насыщенную игру и несет в себе исключительно положительные эмоции.

В продуктивных технологиях XXI века насчитывают около 250 структур.

Вашему вниманию предложены наиболее распространённые обучающие структуры. Все они разделены на три группы.

1. Обучающие структуры, показывающие взаимодействие ученик-ученик, необходимые для развития коммуникации и сотрудничества:

* МИКС ПЭА ШЭА (Mix Pair Share) - обучающая структура, в которой участники смешиваются под музыку, образовывают пару, когда музыка прекращается, и обсуждают предложенную тему.

* МИКС-ФРИЗ-ГРУП (Mix-Freeze-Group) - обучающая структура, в которой участники смешиваются под музыку под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой-либо вопрос.

* ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН – «встать – сесть» (обучающая структура для получения информации о классе).

2. Обучающие структуры, показывающие взаимодействие ученик-учебный материал. Они позволяют обдумать материал, связать его с предыдущими знаниями о приобретённом материале, что способствует развитию критического и креативного мышления:

* МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР (Frayer Model) - обучающая структура, помогающая учащимся глубоко понять и осознать изучаемые понятия и концепции. Участники рассматривают какое-либо понятие с разных сторон, записывая его обязательные и необязательные характеристики, примеры и антипримеры (то, что не может являться примером).

* СТЁ ЗЕ КЛАСС (Stir the Class) - «перемешай класс» - обучающая структура, в которой учащиеся молча передвигаются по классу для того, чтобы добавить как можно больше идей участников к своему списку.

* ЭЙ АР ГАЙД (Anticipation-Reaction Guide «Руководство предположения/реакции») - обучающая структура, в которой сравниваются знания и точки зрения учеников по теме до и после выполнения «упражнения-раздражителя» для активизации мышления (видео, картинка, рассказ и т.д.)

3. Обучающие структуры, позволяющие сделать урок увлекательным, повысить самооценку и уверенность учеников, а также, чтобы дети могли практиковать навыки для коммуникации, сотрудничества и принятия решений:

* ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН (Think-Write-Round Robin) - «подумай-запиши-обсуди в команде». Во время выполнения данной структуры участники ОБДУМЫВАЮТ высказывание или ответ на какой-либо вопрос, ЗАПИСЫВАЮТ и по очереди ОБСУЖДАЮТ свои ответы в команде.

* ИНСАЙД-АУТСАЙД СЁКЛ (Inside-Outside Circle) - «внутренний и внешний круг» - обучающая структура, в которой ученики формируют внутренний и внешний круги и делятся своими мнениями с разными партнерами.

Итак, формула продуктивности урока с применением обучающих структур и мыслительных приемов – это:

1) Урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику.

2) Урок, содержащий разные виды деятельности.

3) Урок, на котором ученику комфортно.

4) Урок, на котором деятельность стимулирует развитие познавательной активности ученика.

5) Урок, который воспитывает думающего ученика-интеллектуала.

6) Урок, который предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.

Использование обучающих структур и мыслительных приемов новой технологии на уроках повышает мотивацию обучающихся к изучаемому предмету, что ведёт к более эффективному освоению школьниками образовательной программы

Продуктивные технологии – это постоянное обучение через диалог и обучение тому, как учиться, а результат – переход от пассивных учеников к заинтересованным обучающимся. Именно работа по данным технологиям развивает в ученике жизненно необходимые качества, такие как коммуникативность, сотрудничество, критическое мышление, креативность, на уроке создается безопасная и благоприятная среда для мыслительной деятельности. При правильной организации взаимодействия формируются все основные универсальные учебные действия личности: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные.

Применение новых современных образовательных структур обучения помогает раскрыться учащимся с новой стороны, так как главный на уроке сам ученик и его деятельность, а учитель - помощник, наставник. Новые методы развивают личность каждого ученика, заставляют его думать, проявляться, позволяют изменять видение материала, повышают его эмоциональный уровень, а значит, и благотворно влияют на здоровье организма. Обстановка на уроках способствует более успешному усвоению материала детьми. Работа в группах помогает ребятам мыслить творчески и реактивно, в общении они совместно решают поставленные задачи, находят и объясняют ошибки друг друга, выслушивают каждого участника в группе, с уважением относятся к его выбору и мнению. Создается такая рабочая обстановка, выйти из которой уже невозможно, да и не хочется, так она захватывает. Скучающих на таком уроке не будет никогда, потому что ученикам не придется только сидеть и писать.

Использование продуктивных технологий не предполагает полный отказ от традиционного подхода. Можно использовать одну из обучающих структур на любом этапе урока.


Список литературы

  1. Дьюи Дж., Дьюи Э. Школы будущего. Электронный ресурс – [ http://jorigami.narod.ru/PP_corner/Classics/Dewey/Dewey_Schools_of_Future.htm ]
  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. / Под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2010.
  3. Крылова Н.В., Леонтьева О.М. Основные идеи продуктивного образования. // Как работает продуктивная школа? 2003. Вып. 4 (15). Электронный ресурс – [ http://www.values-edu.ru/wp-content/uploads/2011/08/nev_4_2003.pdf ]
  4. Крузе-Брукс О.А. Историко-педагогические предпосылки становления учебной кооперации в образовательном процессе. - Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого, http://www.rusnauka.com/13.DNI_2007/Istoria/21261.doc.htm

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономны округ-Югра

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №11»

Использование метода проектов в работе учителя начальных классов

Учитель начальных классов

Тарасова Анна Евгеньевна

г. Нижневартовск, 2016 г.

Я работаю учителем начальных классов в МБОУ «СШ №11» города Нижневартовска. Известно, что до 70% личностных качеств закладывается в начальной школе. И не только базовые навыки, такие, как умение читать, писать, решать, слушать и говорить, нужны ребенку в жизни. Каждому человеку, вступающему в этот сложный и противоречивый мир, необходимо определенные навыки мышления и качества личности. Умения анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, уметь дать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать – вот с чем ребенку необходимо войти в этот мир.
Какие из педагогических технологий целесообразно применять в начальной школе, чтобы помочь ребёнку овладеть этими умениями? Каждый учитель подходил к этому вопросу индивидуально.

Проблемы
Анализируя свою деятельность, я столкнулась с рядом проблем, затрудняющих переход детей на следующую ступень образования:

  • низкий уровень самостоятельности в учебном процессе;
  • неумение следовать прочитанной инструкции, ярко выраженное в неспособности внимательно прочитать текст и выделить последовательность действий, а также выполнить работу от начала до конца в соответствии с заданием;
  • разрыв между поисковой, исследовательской деятельностью учащихся и практическими упражнениями, в ходе которых отрабатываются навыки;
  • отсутствие переноса знаний из одной образовательной области в другую, из учебной ситуации в жизненную.


Обдумывая эти проблемы, я пришла к выводу, что необходимо дополнять урочную систему организации учебного процесса новой формой деятельности учащихся, где они были бы погружены в атмосферу, требующую думать, рассуждать, грамотно излагать свои мысли, т.е. могли бы применять все имеющиеся у них знания на практике. С этой целью я выбрала метод проектов.
Ключевая проблема.
Проблема включения проектной деятельности в образовательный процесс является прогрессивной и давно назревшей. В ней содержится огромный потенциал, что особенно важно в условиях современной школы. А тенденции, проявляющиеся в организации проектной деятельности младших школьников, свидетельствуют о необходимости корректировки складывающегося опыта.
Актуальность
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирования активной позиции, субъективности учащегося в образовательном процессе. Её решение особенно актуально для начального звена школьного обучения, поскольку с позиции отечественных психологов (Л.С.Выгодского, П.Я.Гальперина, В.В.Давыдова, А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина и др.) учебная деятельность в данный период является ведущей в психическом развитии детей 7 – 10 лет.
В связи с этим большое значение приобретает не только разработка и совершенствование нового учебного содержания, но и исключение из практики непродуктивных стилей и форм педагогического общения, методов обучения.

В основе проектной деятельности лежит исследовательская деятельность, которая позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса (учеников, родителей, учителей), создает условия для работы с семьей, общения детей и взрослых, т.е. объединяет детей и взрослых для совместной исследовательской деятельности.

Метод проектов в начальной школе, учитывая возрастные особенности детей, имеет свою специфику. Так, собственно проектная деятельность в ее классическом понимании занимает свое центральное (ведущее) место в подростковом возрасте (в основной школе). В начальной школе могут возникнуть только прообразы проектной деятельности в виде решения творческих заданий или специально созданной системы проектных задач.

Работа над проектной деятельностью начинается в 1 классе с 1 четверти.

Все проекты, которые мы проводили - внутриклассные, т.е. проводились в одном классе.

По форме проекты были индивидуальные, групповые (по 4–6 человек) и коллективные (классные).

По продолжительности проекты - краткосрочные (1 урок, максимум 3 – 6 уроков).

С учащимися были выполнены проекты, которые по содержанию были информационные, комбинированные.

Ученики готовили информационное сообщение, иллюстрировали его изготовленными моделями объектов.

Выполнение проекта складывалось из нескольких этапов:

разработка проекта, практическая реализация, защита проекта.

Наиболее трудоёмким компонентом проектной деятельности является первый и второй этапы

1 этап – мотивационный.

Здесь важно для учителя создать положительный мотивационный настрой. Проблема, которую должны решить учащиеся, должна быть актуальной и интересной. На данном этапе формулируется тема и определяется результат, продукт.

Самым интересным для детей в этом возрасте считается то, что касается их самих. Это их семья, класс, школа, дом, село, где они живут. Поэтому первыми творческими заданиями для них стали проекты:

«Моя малая родина»

«Моя семья»

«Мой класс. Моя школа»

«Математика вокруг нас»

"Нижневартовск вчера, сегодня, завтра"

Результат проектной деятельности – информация (доклад, сообщение), комплексная работа, стендовая презентация, фотожурнал «Числа первого десятка».

2 этап – планирующе-подготовительный.

Здесь идёт разработка замысла проекта, формулируются задачи, план действий, согласовываются способы совместной деятельности.

На этом этапе обговариваем, где будем искать информацию. Поскольку мы составляли альбом и готовили сообщение, то решили искать материал в библиотеках, в Интернете. Ученики изучали книги, журналы, энциклопедии, расспрашивали взрослых по теме проекта.

Здесь же разрабатывалась вся необходимая документация (рисунки, эскизы, простейшие чертежи), подбирались материалы и инструменты, составили план действий.

3 этап. Информационно- операционный

Здесь идёт реализация проекта. Собранный материал, вся информация перерабатывается, сортируется. Роль учителя на этом этапе координировать, наблюдать, давать рекомендации, проводить консультации.

На этом этапе непосредственно оформляется работа. Но возникает проблема. Ведь чем меньше дети, тем больше требуется помощь взрослых не только в поиске информации, но особенно в оформлении проекта. Поэтому над реализацией проектного замысла дети работают дома или во внеурочное время: составляют интересные тексты, отбирают лучшее фото для презентации под руководством взрослых.

4 этап. Рефлексивно-оценочный.

Это защита проекта, коллективное обсуждение результата, самооценка деятельности. Ученики делают сообщение о проделанной работе.

Главная цель защиты проектной работы – аргументированный анализ полученного результата и доказательство его соответствия поставленной цели или требованиям. Этот этап очень важный, решает несколько задач: развитие научной речи, возможность продемонстрировать свои достижения, пополнение знаний.

Основным критерием успешности выполненного проекта является соблюдение в изделии (деятельности) требований или условий, которые были выдвинуты в начале работы.

Учитель, руководя процедурой защиты проектов, особо следит за соблюдением доброжелательности, тактичности, проявлением у детей внимательного отношения к идеям и творчеству других.

Итак, практика работы над проектом показывает, что в такой деятельности наряду с проблемами (возрастные особенности, разные способности, недостаточное материальное обеспечение, а у некоторых детей отсутствие помощи со стороны родителей) есть много положительных моментов.

Проектная деятельность ведёт к сплочению класса, развитию коммуникативных и общеучебных навыков, создаёт у ребёнка положительную самооценку («Я смог!», «У меня получилось!»). Каждый ученик, участвуя в проекте, вносит посильный вклад в общее дело, выступая одновременно и организатором и исполнителем.

Участвуя в проектно-исследовательской работе, дети реализуют свои скрытые возможности, у них повышается интерес к учебной деятельности, раскрываются их личные качества, развивается самостоятельность и ответственность за конечный результат, и, конечно, – творчество. А для развития творчества важно, чтобы ребёнок проявлял любовь к прекрасному не только путём созерцания и разговоров, но вносил бы умения в быт, во всё окружающее.

Проектная деятельность способствует развитию общеучебных навыков .

В первую очередь - это социальные навыки: умение работать в группе, сотрудничать, принимать и выполнять определённую роль: быть лидером или исполнителем, выстраивать свои отношения с людьми, которые тебя окружают.

Следующие навыки – коммуникативные: учиться не только говорить, но и важно научиться умению слушать, принимать другое мнение и спокойно отстаивать своё.

Навыки, которые формируются в ходе проектной деятельности – это и мыслительные навыки. Дети учатся анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать.

Навыки, тесно связанные с мыслительными – это исследовательские навыки: учиться проводить исследование, уметь наблюдать, выявлять, соотносить.

Использованная литература:

1. Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся. – Самара: Изд-во «Профи», ЦПО, 2003. – С. 23.

2 . Управление инновациями в образовательном учреждении: образовательные практико – ориентированные технологии / авт. – сост. М.В. Русинова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 175 с.

3. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.

4. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов. – М.: Вентана-Граф, 2004.


Современные технологии быстро идут вперед, делая кадры фантастических фильмов делом ближайшего будущего. Они настолько незаметно и органично входят в нашу жизнь, что уже сейчас существует ряд изобретений, заставляющих удивиться. Представляем вашему вниманию список – Топ 10 самые интересные изобретения человечества 21 века . Возможно, некоторые из них и вовсе окажутся невостребованными, но в них есть потенциал для существенного изменения нашей жизни. Здесь представлены как изобретения для решения конкретных проблем, так и технологии, которые могут найти применение в множестве областей.

1. Устройства для чтения мыслей

О передаче сложных мыслей напрямую из мозга в различные устройства в ближайшее время можно не мечтать. Но еще в 1998 году в продажу поступил гаджет, позволяющий парализованным людям включать и выключать свет силой мысли. А в 2008 году японские ученые под руководством Джуничи Ушибы позволили парализованному человеку отдавать простейшие команды персонажу в компьютерной социальной игре. Уже несколько крупных компаний сегодня продают телепатические устройства, позволяющие управлять приложениями или игрушками. Они активно сотрудничают с игровыми производителями, что при хорошем развитии событий даст значимый результат в будущем. Перспективным является использование таких устройств и в медицинских целях. По этой причине устройство для чтения мыслей, в будущем, могло бы стать одним из самых полезных изобретений человечества .

2.

Исследования на людях с лишним весом, которым не помогала диета, показало, что большая часть из них тайком употребляла пищу, что сводило все усилия на нет. Организовать такое наблюдение для каждого пациента в повседневной жизни невозможно. Эту задачу призвано решить изобретение ученых Тайваньского университета, позволяющее следить за количеством и частотой приемов пищи. В дальнейшем планируется сделать его более информативным и беспроводным. Помимо диетологов и психологов он может пригодиться и врачам других профессий. Конечно, если его создатели не забросят работу над ним и у них получится сделать все запланированное.

3.

Такие роботы очень полезны при выполнении операций, требующих особой точности и несомненно, их можно рассматривать как важнейшие изобретения человечества сделанные в 21 веке. Может показаться, что эра таких устройств еще не наступила. Но они уже выпускаются серийно и получили достаточно широкое распространение. Наиболее известен хирургический робот «daVinci», представляющий из себя манипулятор, управляемый хирургом. На таких системах по всему миру каждый год выполняются сотни тысяч операций. А американский робот «Star» известен тем, что выполнил операцию на кишечнике самостоятельно, так-то возможно, что в будущем в этой области возникнет даже конкуренция.

4.

3D принтер – одно из полезных и самых необычных изобретений человечества. Это устройство в первую очередь ассоциируется с простыми фигурками из пластика, производимыми в домашних условиях. Но количество областей, в которых они уже применяются или могут быть полезными, огромно. Они помогают инженерам при проектировании, снижая время и затраты. Дома на них можно напечатать полезные и небольшие изделия. В некоторых производствах, особенно мелкосерийных, изготовление деталей на 3D принтерах обойдется дешевле, чем на классических линиях.

Даже в изготовлении еды, выращивании органов и создании медикаментов эта технология может оказаться полезной. Властям США и Великобритании уже пришлось признать незаконным любое оружие, изготовленное на 3D принтерах. Ну а любителям историй о роботах, захватывающих мир, будет интересно узнать, что существуют модели, способные напечатать для себя более половины деталей.

5.

Некоторые считают, что у этой технологии нет будущего, поскольку на данный момент её используют крайне мало людей. Но эти устройства дают шанс крупным компаниям получить огромные доходы, так что их развитие не заставит себя ждать. Наиболее перспективным является для них игровая индустрия. Вдобавок ведутся работы по организации с помощью устройств виртуальной реальности прямых трансляций со спортивных мероприятий и значимых событий. Кино и сериалы с их помощью смогут поместить человека внутрь рассказываемых историй, их уже активно используют для тренировки американских солдат. И это еще далеко не все: здравоохранение, образование, продажа недвижимости – все это потенциальные области применения виртуальной реальности.

6. Sixth Sense

Если предыдущая технология погружает человека в виртуальную реальность, то данное устройство наоборот помогает ей проникнуть в наш мир. Это изобретение можно отнести к списку, в котором собраны самые интересные изобретения человечества. Sixth Sense позволяет использовать практически любую поверхность в качестве дисплея и взаимодействовать с ней посредством рук со специальными метками на пальцах. Прототип, изготовленный студентами MIT, собран из доступных всем деталей и стоит всего 350 $. Система позволяет найти информацию в интернете о предметах, просто посмотрев на них, выводя её на любую поверхность. Или набрать номер телефона, спроецировав цифры на руку. На данный момент она находится на стадии разработки и до массового её выпуска далеко.

7.

Они вовсю используются военными и даже гражданский может купить в магазине модель, позволяющую сделать фотографии и видео с большой высоты. Основное их отличие состоит в том, что БПЛА требует постоянного обмена информацией с пультом управления. А дроны могут выполнять задачи в автономном режиме. Их планируется использовать для раздачи интернета, доставки лекарств, еды и других грузов. Под силу им и замер показателей в опасных для человека местах. Их уже используют в рекламных целях и даже в качестве официантов.

8. Голограммы

Многие помнят сцены из фантастических фильмов, где разговор ведется с голограммой человека, создающей полный эффект его присутствия в комнате. На данный момент таких технологий нет. Но уже можно воспроизвести достаточно качественное изображение на сцене. Одним из самых знаменитых примеров этого является голограмма Тупака. А японская Хацунэ Мику вообще является полностью искусственной звездой, дававшей настоящие концерты. Представлены первые прототипы, дающие трехмерные изображения не очень высокого качества. С ними можно даже взаимодействовать с помощью рук.

9.

Уход за тяжелыми больными – трудная и изматывающая работа. Неудивительно, что изобретатели разных стран предлагают свои технические решения для её облегчения. В будущем подобные роботы, возможно, покажут себя как одно из важнейших изобретений человечества. Японцы создали робота, способного перекладывать человека с кровати на кресло и обратно, перемещаясь на большие расстояния. А студенты Массачусетского университета представили андроида, способного подавать различные предметы и самообучаться по ходу работы. Сегодня роботы не в состоянии обеспечить нормальный уход за человеком, они лишь могут выполнять несколько действий. Смогут ли они заменить сиделок в полном объеме – покажет будущее.

10. Выращивание органов

Выращивание органов – необычное, невероятно полезное и самое интересное изобретение человечества , сделанное в 21 веке и открывающее перспективы, к практически, вечной жизни. Дефицит органов, подходящих для пересадки, приводит к тому, что многие люди просто не дожидаются своей очереди или не могут себе позволить такой операции. Процветает и черный рынок, предлагающий незаконно добытые части тел. Но у клеток есть поразительная способность самоорганизовываться в сложные ткани, что уже сейчас позволяет ученым проводить удачные эксперименты по получению новых органов.

Использование клеток пациентов сводит риск отторжения к минимуму. Уже активно применяется выращивание кожи при обширных ожогах, отработана методика получения искусственных трахей. Зубы, хрящи, сосуды, мышцы, кровь, почки, мочевой пузырь – это далеко не полный список того, что ученым удалось получить в искусственных условиях и пересадить животным. Естественно, что эти технологии не отработаны и науке придётся решить массу проблем для их повсеместного внедрения.

Список новых перспективных технологий содержит некоторые из самых выдающихся текущих событий, достижений и инноваций в различных областях современной технологии. Новые технологии - технические нововведения, которые представляют прогрессивные изменения в рамках области конкурентного преимущества. Существуют разные мнения по вопросу о целесообразности, значимости, статусу и экономической жизнеспособности различных новых технологий. По многим новым технологиям и их последствиям для общества идут постоянные общественно-политические дискуссии.

Перспективных технологий XXI века огромное множество, далее рассмотрим по три примера из различных сфер деятельности.

Сельское хозяйство

1)Сельскохозяйственный робот или агробот - робот, используемый в сельскохозяйственных целях.

Основная область применения роботов в сельском хозяйстве - период уборки урожая. Роботы, собирающие фрукты, автономно ездящий трактор/распылитель, и роботы, стригущие овец, предназначены для замены человеческого труда. Индустрия сельского хозяйства отстаёт в использовании роботов от других отраслей, так как виды работ, сопряжённые с сельским хозяйством, не «прямолинейны», и многие повторяющиеся задачи каждый раз не совсем те же самые. В большинстве случаев множество факторов (например размер и цвет собираемых плодов) должны быть рассмотрены до начала выполнения задачи. Роботы могут быть использованы для других растениеводческих задач, таких как обрезка, прополка/пахота, орошение и мониторинг.

2) Генетически модифицированная пища - это продукты питания, полученные из генетически модифицированных организмов (ГМО) - растений, животных или микроорганизмов. Продукты, которые получены при помощи генетически модифицированных организмов или в состав которых входит хоть один компонент, полученный из продуктов содержащих ГМО так же могут считаться генетически модифицированными, в зависимости от законодательства страны. Генетически модифицированные организмы получают некоторые новые свойства благодаря переносу в геном отдельных генов теоретически из любого организма (в случае трансгенеза) или из генома родственных видов (цисгенез).

3) Мясо из пробирки, также известное как культивируемое мясо или искусственное мясо - это мясо, которое никогда не было частью живущего, полноценного животного. В нескольких современных исследовательских проектах пытаются выращивать мясо в пробирке экспериментально, хотя пока что до производства культивируемого мяса для общественного потребления дело не дошло. На первом этапе скорее всего будет производиться мясной фарш, а долгосрочной целью является выращивание полноценной культивированной мышечной ткани. Потенциально мышечную ткань любого животного можно выращивать в пробирке.


Биотехнология и здравоохранение

1)Генетическая инжене́рия (генная инженерия) - совокупность приёмов, методов и технологий получения рекомбинантных РНК и ДНК, выделения генов из организма (клеток), осуществления манипуляций с генами и введения их в другие организмы.

Генетическая инженерия не является наукой в широком смысле, но является инструментом биотехнологии, используя методы таких биологических наук, как молекулярная и клеточная биология, цитология, генетика, микробиология, вирусология.

2) Выращивание органов - перспективная биоинженерная технология, целью которой является создание различных полноценных жизнеспособных биологических органов для человека. Пока технология не применяется на людях, однако идут активные разработки и эксперименты в этой области. По словам директора Федерального научного центра трансплантологии и искусственных органов имени Шумакова профессора Сергея Готье выращивание органов станет доступным через 10-15 лет.

3) Импланта́ты (нем. Implantat) - класс изделий медицинского назначения, используемых для вживления в организм либо в роли протезов (заменителей отсутствующих органов человека), либо в качестве идентификатора (например, чип с информацией о домашнем животном, вживляемый под кожу). Имплантаты стоматологические - вид имплантатов для вживления в кости верхней и нижней челюсти, которые используются в качестве основы для прикрепления съемных и несъёмных стоматологических протезов. Существует также имплантация капсул с фармакологическим содержимым, например противозачаточных капсул Norplant (англ.), содержащих гормональные контрацептивы.

Энергетика

1) Биото́пливо - топливо из растительного или животного сырья, из продуктов жизнедеятельности организмов или органических промышленных отходов.

Различается жидкое биотопливо (для двигателей внутреннего сгорания, например, этанол, метанол, биодизель), твёрдое биотопливо (дрова, брикеты, топливные гранулы, щепа, солома, лузга) и газообразное (синтез-газ, биогаз, водород)

2) Иони́стор (ультраконденсатор, двухслойный электрохимический конденсатор, англ. EDLC, Electric double-layer capacitor) - электрохимическое устройство, конденсатор с органическим или неорганическим электролитом, «обкладками» в котором служит двойной электрический слой на границе раздела электрода и электролита. Функционально представляет собой гибрид конденсатора и химического источника тока.

3) На́ноанте́нна (нанте́нна) - устройство преобразования солнечной энергии в электрический ток, построенное по принципу выпрямляющей антенны, но работающее не в радиодиапазоне, а в оптическом диапазоне длин волн электромагнитного излучения. Идея использования антенн для сбора солнечной энергии была впервые предложена Робертом Бейли в 1972 году.

Информационные технологии

1) Иску́сственный интелле́кт (ИИ, англ. Artificial intelligence, AI) - наука и технология создания интеллектуальных машин, особенно интеллектуальных компьютерных программ. ИИ связан со сходной задачей использования компьютеров для понимания человеческого интеллекта, но не обязательно ограничивается биологически правдоподобными методами.

2) Маши́нный перево́д - процесс перевода текстов (письменных, а в идеале и устных) с одного естественного языка на другой с помощью специальной компьютерной программы. Так же называется направление научных исследований, связанных с построением подобных систем.

3) Объёмная опти́ческая па́мять - это разновидность компьютерной памяти, в которой информация может быть записана и считана в трёхмерном пространстве (а не в привычной двумерной плоскости как, например, в компакт-дисках).

Такой способ хранения информации потенциально способен позволить записывать на диски, сопоставимые по размерам с компакт дисками, порядка терабайта данных. Чтение и запись файлов достигается фокусировкой лазера в объёме. Однако, поскольку структура данных имеет объёмный характер, луч лазера должен проходить сквозь другие точки данных для достижения области, где необходимо произвести чтение или запись. Таким образом, требуется своего рода нелинейность, чтобы эти данные не мешали достичь желаемой точки.