Приветствую школьников, перешедших в 11 класс! Последний учебный год самый запоминающийся и важный в жизни ученика. Ведь требуется окончательно определиться с выбором будущей специальности и предметами для сдачи экзаменов. На этот раз я подобрала для вас полезный материал о том, как подготовиться к ЕГЭ по химии.

Теория для подготовки

Подготовка к экзамену всегда начинается с изучения теоретической части. Поэтому, если ваши знания по химии находятся на среднем уровне - прокачивайте теорию, но подкрепляйте выполнением практических занятий.

В 2018 году ЕГЭ по химии состоял из 35 заданий: первые 29 вопросов подразумевают выбор ответ из предложенных, либо написание цифрового ответа после расчета, остальные 6 заданий требуют предоставление полного, развернутого ответа. ЗА первые 29 ответов можно набрать максимально 40 баллов, а за вторую часть ЕГЭ - 20 баллов. Возможно в 2019 году структура ЕГЭ по химии останется неизменной.

Основные теоретические вопросы в ЕГЭ по химии затрагивают следующие темы:

  • Строение атома в современном понимании.
  • Таблица Менделеева.
  • Неорганическая химия (химические свойства металлов и неметаллов).
  • Органическая химия (жиры, белки и углеводы).
  • Экспериментальная химия в теории (правила работы и безопасности в лаборатории, способы получения определенного вещества).
  • Представления о методах получения требуемых веществ и элементов в промышленном варианте (металлургия и способы получения металлов на производстве, химическая промышленность).
  • Расчеты по формулам и химическим уравнениям.

План подготовки

1). Составьте годовой план с расчетом по часам и выбором дней подготовки. Например, заниматься химией по 2 часа в день по понедельникам, средам и субботам.

2). Лучше всего привлечь к подготовке близкого человека (родителей или сестру/брата). Если такой возможности нет, то объединяйтесь с другим учеником, планирующим сдавать ЕГЭ по химии. Так вы будете чувствовать поддержку друг друга и заодно подгонять, если кто-то из вас отстает. Это своеобразный способ мотивации, да и занятия будут проходить интереснее.

3). Рассчитайте время на выполнение каждого задания на тестировании. Так вы заранее будете знать сколько времени потратить на вопрос и если «зависните» над чем-то, то можно перейти к другому заданию, а к невыполненному вернуться позже.

4). Приближаясь к экзамену, старайтесь максимально питания и сна. Экзаменуемый должен чувствовать себя отдохнувшим.

Совет! На самом экзамене нужно определиться с заданиями по сложности. Самые легко понимаемые для вас задания лучше всего оставить на последние 30 минут экзамена. Задачи второй части принесут вам высокий балл, поэтому рекомендуется начать с них, но желательно соблюдать запланированное время на выполнение каждого задания. Ответы на простые вопросы можно дать в конце экзамена.

Книги для подготовки

Самостоятельно подготовиться к экзамену по химии можно с помощью изучения учебников и методических пособий. Этот способ является наиболее сложным, так как от ученика потребуется максимальная концентрация внимания, способность самостоятельно разбираться в материале, усидчивость и самодисциплина.

Среди популярных учебников для подготовки к ЕГЭ по химии выделяют:

  • «ЕГЭ. Химия. Большой справочник» (авторы - Доронькин, Сажнева, Бережная). В книге подробно расписаны основные разделы органической и неорганической химии, а также общая химия. Пособие имеет задания по практической части. Книга содержит 560 страниц. Приблизительная стоимость около 300 рублей.
  • «Репетитор по химии » (автор - Егоров). Книга создана для углубленного изучения химии в рамках подготовки к ЕГЭ. «Репетитор» состоит из теоретических вопросов и ответов на них (тематическое тестирование), а также из практических задач по уровням сложности с подробным объяснением алгоритма решения. Книга содержит 762 страницы. Приблизительная стоимость около 600 рублей.

Курсы по химии

Наиболее популярным и простым способом подготовки к ЕГЭ по химии признается посещение групповых курсов или индивидуального репетитора. Здесь не требуется самодисциплина и самостоятельный разбор материалов. Преподаватель по химии назначит время для посещения и поможет разобраться в простых и сложных задачах в рамках утвержденной программы.

Материал, предоставленный на курсах по химии, обычно основан на вопросах и темах прошлогодних ЕГЭ. Преподаватель учитывает самые частые ошибки учеников и дает полный разбор таких задач.

Сайты для подготовки

Сейчас популярно удаленное обучение, поэтому вы можете воспользоваться возможностью подготовки к ЕГЭ по химии с помощью онлайн-уроков. Некоторые из них являются бесплатными, какие-то полностью платные, а есть онлайн-уроки с частичной оплатой, т. е. вы можете посмотреть первый урок бесплатно, а затем уже принять решение о продолжении подготовки на платной основе.

Например, я вижу много положительных отзывов об этих онлайн-уроках на сайтах:

  • https://novisse.ru/course/podgotovka-k-ege-po-himii — с возможностью ознакомиться с частью уроков бесплатно.
  • https://www.ctege.info/videouroki-ege-po-himii/ — бесплатные видеоуроки.

По моему опыту большая часть учеников, выбравших ЕГЭ по химии, поступает в дальнейшем в медицинский университет на медика или фармацевта. Однако, кто-то выбирает своей будущей профессией специальности: химик-технолог, биохимик или биотехнолог, химик-эколог или преподаватель по химии в учебном учреждении.

С уважением Екатерина!

Выпустила собственный видеокурс CopyКАСТА, обучающий копирайтингу «с нуля». Курс создан для студентов, мам в декрете и просто любителей текстов!

Если у вас есть желание освоить такую профессию как копирайтер, то связаться со мной можно через социальные сети: Вконтакте и Инстаграм .

Увлекаюсь кулинарным мастерством, садоводством, покером, настольными играми, а также интересуют темы образования, выбора специальности и воспитания детей.

Подготовка к ЕГЭ по химии освещается нашими специалистами в данном разделе - разборы задач, справочные данные и теоретический материал. Готовиться к ЕГЭ теперь можно легко и бесплатно с нашими разделами по каждому предмету! Уверены, вы сдадите единый государственный экзамен в 2019 году на максимальный бал!

Общая информация об экзамене

ЕГЭ по химии состоит из двух частей и 34 заданий .

Первая часть содержит 29 заданий с кратким ответом, в их числе 20 заданий базового уровня сложности: №1–9, 12–17, 20–21, 27–29. Девять заданий повышенного уровня сложности: №9–11,17–19, 22–26.

Вторая часть содержит 5 заданий высокого уровня сложности с развёрнутым ответом: №30–34

Задания базового уровня сложности с кратким ответом проверяют усвоение содержания важнейших разделов школьного курса химии: теоретические основы химии, неорганическая химия, органическая химия, методы познания в химии, химия и жизнь.

Задания повышенного уровня сложности с кратким ответом ориентированы на проверку обязательных элементов содержания основных образовательных программ по химии не только базового, но и углубленного уровня. В сравнении с заданиями предыдущей группы они предусматривают выполнение большего разнообразия действий по применению знаний в изменённой, нестандартной ситуации (например, для анализа сущности изученных типов реакций), а также умения систематизировать и обобщать полученные знания.

Задания с развёрнутым ответом , в отличие от заданий двух предыдущих типов, предусматривают комплексную проверку усвоения на углубленном уровне нескольких элементов содержания из различных содержательных блоков.

ЕГЭ. Химия. Полный курс А, В, С. Самостоятельная подготовка к ЕГЭ. Лидин Р.А.

М.: 2013. - 352 с.

Учебное пособие содержит материал для подготовки к сдаче ЕГЭ по химии. Представлены 43 темы программы ЕГЭ, задания к которым отвечают базовому (28), повышенному (10) и высокому (5) уровням сложности. Вся теория структурирована в соответствии с темами и вопросами содержания контрольных измерительных материалов. Каждая тема содержит теоретические положения, вопросы и упражнения, тесты всех видов (с выбором одного ответа, на установление соответствия, с множественным выбором или ответом в виде числа), задания с развернутым ответом. Адресовано учителям и ученикам старших классов полной средней школы, а также абитуриентам вузов, преподавателям и слушателям химических факультетов (школ) довузовской подготовки.

Формат: pdf

Размер: 3,5 Мб

Смотреть, скачать: yandex.disk

СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ 7
1. Теоретические разделы химии
1.1. Современные представления о строении атома 8
1.2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева 17
1.2.1. Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам 17
1.2.2-1.2.3. Общая характеристика металлов главных подгрупп I-III групп и переходных элементов (медь, цинк, хром, железо) по их положению в Периодической системе и особенностям строения их атомов 23
1.2.4. Общая характеристика неметаллов главных подгрупп IV-VII групп по их положению в Периодической системе и особенностям строения их атомов 29
1.3. Химическая связь и строение вещества 43
1.3.1. Ковалентная связь, её разновидности и механизмы образования. Полярность и энергия ковалентной связи. Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь 43
1.3.2. Электроотрицательность и степень окисления химических элементов. Валентность атомов 51
1.3.3. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Тип кристаллической решетки. Зависимость свойств веществ от их состава и строения 57
1.4. Химическая реакция 66
1.4.1-1.4.2. Классификация реакций в неорганической и органической химии. Тепловой эффект реакции. Термохимические уравнения 66
1.4.3. Скорость реакции, её зависимость от различных факторов 78
1.4.4. Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов 85
1.4.5. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты 95
1.4.6. Реакции ионного обмена 106
1.4.7. Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислотная, нейтральная, щелочная 112
1.4.8. Окислительно-восстановительные реакции. Коррозия металлов и способы защиты от неё 125
1.4.9. Электролиз расплавов и растворов (солей, щелочей, кислот) 141
2. Неорганическая химия
2.1. Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ (тривиальная и международная) 146
2.2. Характерные химические свойства простых веществ - металлов: щелочных, щёлочноземельных, алюминия, переходных металлов - меди, цинка, хрома, железа 166
2.3. Характерные химические свойства простых веществ - неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния 172
2.4. Характерные химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных 184
2.5-2.6. Характерные химические свойства оснований, амфотерных гидроксидов и кислот 188
2.7. Характерные химические свойства солей: средних, кислых, основных, комплексных (на примере соединений алюминия и цинка) 194
2.8. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ 197
3. Органическая химия
3.1-3.2. Теория строения органических соединений: гомология и изомерия (структурная и пространственная). Гибридизация атомных орбиталей углерода 200
3.3. Классификация органических соединений. Номенклатура органических соединений (тривиальная и международная). Радикал. Функциональная группа 207
3.4. Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и толуола) 214
3.5. Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола 233
3.6. Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров 241
3.7. Характерные химические свойства азотсодержащих органических соединений: аминов, аминокислот 249
3.8. Биологически важные соединения: жиры, белки, углеводы (моно-, ди- и полисахариды) 253
3.9. Взаимосвязь органических соединений 261
4. Методы познания в химии. Химия и жизнь
4.1. Экспериментальные основы химии 266
4.1.1-4.1.2. Правила работы в лаборатории. Методы разделения смесей и очистки веществ 266
4.1.3-4.1.5. Определение характера среды водных растворов веществ. Индикаторы. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Идентификация органических соединений 266
4.1.6. Основные способы получения (в лаборатории) конкретных веществ, относящихся к изученным классам неорганических соединений 278
4.1.7. Основные способы получения углеводородов (в лаборатории) 279
4.1.8. Основные способы получения кислородсодержащих органических соединений (в лаборатории) 285
4.2. Общие представления о промышленных способах получения важнейших веществ 291
4.2.1. Понятие о металлургии: общие способы получения металлов 291
4.2.2. Общие научные принципы химического производства (на примере получения аммиака, серной кислоты, метанола). Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия 292
4.2.3. Природные источники углеводородов, их переработка 294
4.2.4. Высокомолекулярные соединения. Реакции полимеризации и поликонденсации. Полимеры. Пластмассы, каучуки, волокна 295
4.3. Расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций 303
4.3.1-4.3.2. Расчеты объемных отношений газов и теплового эффекта в реакциях 303
4.3.3. Вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей 307
4.3.4. Расчеты массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объему одного из участвующих в реакции веществ 313
4.3.5-4.3.8. Расчеты: массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси) или в виде раствора с определенной массовой долей вещества; практического выхода продукта, массовой доли (массы) веществав смеси 315
4.3.9. Расчеты на нахождение молекулярной формулы вещества 319
Типовой вариант экзаменационной работы
Инструкция по выполнению работы 324
Ответы к типовому варианту экзаменационной работы 332
Ответы к заданиям для самостоятельной работы 334
ПРИЛОЖЕНИЯ 350

В 2018 г. в основной период в ЕГЭ по химии приняли участие более 84,5 тыс. человек, что более чем на 11 тыс. человек больше, чем в 2017 г. Средний балл выполнения экзаменационной работы практически не изменился и составил 55,1 балла (в 2017 г. - 55,2). Доля выпускников, не преодолевших минимального балла, составила 15,9%, что незначительно выше, чем в 2017 г. (15,2%). Второй год наблюдается увеличение числа высокобалльников (81-100 баллов): в 2018 году прирост составил 1,9% в сравнении с 2017 г. (в 2017 г - 2,6% в сравнении с 2016 г.). Отмечен также определенный прирост стобалльников: в 2018 г. он составил 0,25%. Полученные результаты могут быть обусловлены более целенаправленной подготовкой старшеклассников к определенным моделям заданий, в первую очередь, высокого уровня сложности, включаемых в часть 2 экзаменационного варианта. В качестве другой причины можно назвать участие в ЕГЭ по химии победителей олимпиад, дающих право на внеконкурсное поступление при условии выполнения экзаменационной работы более чем на 70 баллов. Определенную роль в повышении результатов могло сыграть и размещение в открытом банке заданий большего количества образцов заданий, включаемых в экзаменационные варианты. Таким образом, одной из основных задач на 2018 г. стало усиление дифференцирующей способности отдельных заданий и экзаменационного варианта в целом.

Более подробные аналитические и методические материалы ЕГЭ 2018 года доступны по ссылке .

На нашем сайте представлены около 3000 заданий для подготовки к ЕГЭ по химии в 2018 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.

ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЕГЭ ПО ХИМИИ 2019 ГОДА

Обозначение уровня сложности задания: Б - базовый, П - повышенный, В - высокий.

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Задание 1. Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырёх периодов: s-, p- и d-элементы. Электронная конфигурация атома. Основное и возбуждённое состояние атомов.
Задание 2. Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам.
Общая характеристика металлов IА–IIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов.
Характеристика переходных элементов – меди, цинка, хрома, железа – по их положению в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностям строения их атомов.
Общая характеристика неметаллов IVА–VIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов
Задание 3. Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов
Задание 4. Ковалентная химическая связь, её разновидности и механизмы образования. Характеристики ковалентной связи (полярность и энергия связи). Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Тип кристаллической решётки. Зависимость свойств веществ от их состава и строения
Задание 5. Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ (тривиальная и международная)
Задание 6. Характерные химические свойства простых веществ-металлов: щелочных, щелочноземельных, алюминия; переходных металлов: меди, цинка, хрома, железа.
Характерные химические свойства простых веществ-неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния. Характерные химические свойства оксидов: оснóвных, амфотерных, кислотных
Задание 7. Характерные химические свойства оснований и амфотерных гидроксидов. Характерные химические свойства кислот. Характерные химические свойства солей: средних, кислых, оснóвных; комплексных (на примере гидроксосоединений алюминия и цинка). Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена
Задание 8. Характерные химические свойства неорганических веществ:
- простых веществ-металлов: щелочных, щелочноземельных, магния, алюминия, переходных металлов (меди, цинка, хрома, железа);



- кислот;
Задание 9. Характерные химические свойства неорганических веществ: – простых веществ-металлов: щелочных, щелочноземельных, магния, алюминия, переходных металлов (меди, цинка, хрома, железа);
- простых веществ-неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния;
- оксидов: оснóвных, амфотерных, кислотных;
- оснований и амфотерных гидроксидов;
- кислот;
- солей: средних, кислых, оснóвных; комплексных (на примере гидроксосоединений алюминия и цинка)
Задание 10. Взаимосвязь неорганических веществ
Задание 11. Классификация органических веществ. Номенклатура органических веществ (тривиальная и международная)
Задание 12. Теория строения органических соединений: гомология и изомерия (структурная и пространственная). Взаимное влияние атомов в молекулах. Типы связей в молекулах органических веществ. Гибридизация атомных орбиталей углерода. Радикал. Функциональная группа
Задание 13. Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и гомологов бензола, стирола).
Основные способы получения углеводородов (в лаборатории)
Задание 14. Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола. Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров. Основные способы получения кислородсодержащих органических соединений (в лаборатории).
Задание 15. Характерные химические свойства азотсодержащих органических соединений: аминов и аминокислот. Важнейшие способы получения аминов и аминокислот. Биологически важные вещества: жиры, углеводы (моносахариды, дисахариды, полисахариды), белки
Задание 16. Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и гомологов бензола, стирола). Важнейшие способы получения углеводородов. Ионный (правило В. В. Марковникова) и радикальные механизмы реакций в органической химии
Задание 17. Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола, альдегидов, карбоновых кислот, сложных эфиров. Важнейшие способы получения кислородсодержащих органических соединений
Задание 18. Взаимосвязь углеводородов, кислородсодержащих и азотсодержащих органических соединений
Задание 19. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии
Задание 20. Скорость реакции, её зависимость от различных факторов
Задание 21. Реакции окислительно-восстановительные.
Задание 22. Электролиз расплавов и растворов (солей, щелочей, кислот)
Задание 23. Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная
Задание 24. Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов
Задание 25. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Качественные реакции органических соединений
Задание 26. Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии.
Научные методы исследования химических веществ и превращений. Методы разделения смесей и очистки веществ. Понятие о металлургии: общие способы получения металлов.
Общие научные принципы химического производства (на примере промышленного получения аммиака, серной кислоты, метанола). Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Природные источники углеводородов, их переработка. Высокомолекулярные соединения. Реакции полимеризации и поликонденсации. Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки
Задание 27. Расчёты с использованием понятия «массовая доля вещества в растворе»
Задание 28. Расчёты объёмных отношений газов при химических реакциях. Расчёты по термохимическим уравнениям
Задание 29. Расчёты массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объёму одного из участвующих в реакции веществ
Задание 30 (С1). Реакции окислительно-восстановительные
Задание 31 (С2). Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена.
Задание 32 (С3). Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ
Задание 33 (С4). Реакции, подтверждающие взаимосвязь органических соединений
Задание 34 (С5). Расчёты с использованием понятий «растворимость», «массовая доля вещества в растворе». Расчеты массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси), если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества.
Расчеты массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.
Расчеты массовой доли (массы) химического соединения в смеси
Задание 35 (С6). Установление молекулярной и структурной формулы вещества
ПРИБЛИЗИТЕЛЬНАЯ ШКАЛА 2019 ГОДА

Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами 2018 года. Распоряжение о внесении изменений в приложение № 2 к распоряжению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

■ Есть ли гарантия, что после занятий с вами мы сдадим ЕГЭ по химии на нужный балл?

Более 95% выпускников, прошедших у меня полный годовой курс обучения и регулярно выполнявших домашние задания, поступили в выбранный ВУЗ. Ученики, сдававшие пробные ЕГЭ в Сентябре на 20-30 баллов, в мае показывали результаты выше 80! Ваши достижения будут зависеть от вас: если вы готовы серьезно трудиться, успех придет!

■ Мы переходим в 11 класс, знания по химии - на нуле. Уже слишком поздно или все-таки есть шанс поступить?

Шанс определенно есть! Открою тайну: 80% абитуриентов, которых я в Сентябре начну готовить к ЕГЭ по химии, будут учиться в группе для начинающих. Такова статистика: 80% одиннадцатиклассников не вынесли практически ничего со школьных уроков химии. Но та же статистика говорит, что бОльшая их часть успешно сдаст ЕГЭ и поступит в ВУЗ своей мечты. Главное - серьезно заниматься!

■ Подготовка к ЕГЭ по химии - это очень тяжело?

Прежде всего, это очень интересно! Главная моя задача - переломить школьное представление о химии, как о скучной, запутанной, мало применимой в реальной жизни науке. Да, ученику на занятии придется работать. Да, ему придется выполнять объемные домашние задания. Но если удастся заинтересовать его химией, эта работа будет в радость!

■ По каким учебным пособиям вы работаете?

В основном, по своим. Я более 10 лет "шлифовал" собственную систему подготовки к ЕГЭ, и она за эти годы доказала свою эффективность. Вам не нужно беспокоиться о покупке учебной литературы - всем необходимым я вас обеспечу. Бесплатно!

■ Как (технически) можно записаться на ваши занятия?

Очень просто!

  1. Позвоните мне по телефону: 8-903-280-81-91 . Звонить можно в любой день до 23.00.
  2. Мы договоримся о первой встрече для предварительного тестирования и определения уровня группы.
  3. Вы выбираете удобное для вас время занятий и размер группы (индивидуальные уроки, занятия в паре, мини - группы).
  4. Все, в назначенное время начинается работа.

В добрый путь!

А можно просто воспользоваться на этом сайте.

■ Насколько эффективно обучение в группах? Не лучше ли выбрать формат индивидуальных занятий?

Занятия в группах наиболее приемлемы по соотношению цена - качество. Вопрос их эффективности - это вопрос: 1) квалификации репетитора, 2) количества учеников в группе, 3) правильного подбора состава группы.

Опасения родителей понятны: словосочетание "занятия в группе" вызывает в памяти школьные классы, в которых учатся (точнее, бездельничают!) 30 - 35 ребят с разным уровнем подготовки и, мягко говоря, разным уровнем интеллекта.

Ничего подобного квалифицированный репетитор не допустит. Во-первых, я соблюдаю священное правило: "Не более 5 человек в группе!" На мой взгляд, это максимальное количество людей, при котором можно учитывать ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ особенности каждого ученика. Более многочисленный состав - это "поточное производство".

Во-вторых, все начинающие подготовку к ЕГЭ проходят обязательное тестирование. Группы формируются из учеников с примерно одинаковым уровнем знаний. Ситуация, при которой один человек в группе воспринимает материал, а остальные просто скучают, исключена! Все участники получат равное внимание, мы будем добиваться полного понимания каждой темы ВСЕМИ учениками!

■ Но все-таки возможны ли индивидуальные занятия?

Безусловно, возможны! Позвоните мне (8-903-280-81-91) - мы обсудим, какой из вариантов будет для вас наилучшим.

■ Выезжаете ли вы на дом к ученикам?

Да, выезжаю. В любой район Москвы (включая районы за МКАД) и в ближнее Подмосковье. Более того, на дому у учеников можно проводить не только индивидуальные, но и групповые занятия.

■ А мы живем далеко от Москвы. Что делать?

Заниматься дистанционно. Скайп - наш лучший помощник. Дистанционные занятия ничем не отличаются от очных: та же методика, те же учебные материалы. Мой логин: repetitor2000. Обращайтесь! Проведем пробное занятие - увидите, насколько все просто!

■ Можно ли начать подготовку к ЕГЭ в 10 классе?

Конечно, можно! И не только можно, но и рекомендуется. Представьте себе, что уже в конце 10 класса школьник практически готов к ЕГЭ. Если остались какие-либо проблемы, в 11 классе будет время на их исправление. Если все будет хорошо, 11 класс можно посвятить подготовке к олимпиадам по химии (а достойное выступление на олимпиаде "Ломоносов", например, практически гарантирует поступление в ведущие ВУЗы, включая МГУ). Чем раньше вы начнете заниматься, тем больше шансов на успех.

■ Нас интересует не только подготовка к ЕГЭ по химии, но и биология. Можете ли вы помочь?

Я не преподаю биологию, но могу посоветовать вам квалифицированного репетитора по этому предмету. ЕГЭ по биологии существенно легче, нежели ЕГЭ по химии, но, разумеется, готовиться к этому экзамену тоже нужно серьезно.

■ Мы не сможем начать занятия в Сентябре. Нельзя ли присоединиться к группе чуть позднее?

Подобные вопросы решаются индивидуально. Если найдется свободное место, если остальные участники группы не будут возражать и если тестирование покажет, что уровень ваших знаний соответствует уровню группы, я с радостью приму вас. Позвоните мне (8-903-280-81-91), мы обсудим вашу ситуацию.

■ Насколько сильно ЕГЭ-2019 по химии будет отличаться от ЕГЭ-2018?

Изменения планируются, но они носят не структурный, а, скорее, косметический характер. Если в 10 классе вы уже занимались в одной из моих групп и прошли полный курс подготовки к ЕГЭ, нет ни малейшей необходимости проходить его заново: все необходимые знания у вас есть. Если вы планируете расширить свой кругозор, приглашаю вас в группу для готовящихся к олимпиадам по химии .