Бывает часто с игроком:
Сел богачом - встал бедняком.
Кто карты взял, прельстясь наживой,
Тому не знать игры счастливой.
Игра азартная грешна:
Она не Богом нам дана,-
Ее придумал сатана!

Себастиан БРАНТ. 1494 г.

Вы когда-нибудь задавали себе вопрос: А что означают масти игральных карт? Откуда взялись названия - валет, туз, трефи, пики, червы и др. Если - да! То это статья для вас. Особо впечатлительных просьба не читать)

Несколько слов об истории вопроса:

Существует 3 версии происхождения карт:

1. Первая - китайская , хотя многие до сих пор не хотят в нее верить. Уж слишком непривычны для нас китайские и японские карты и по внешнему виду, и по характеру игры, которая больше похожа на домино. Однако несомненно, что уже в VIII веке в Китае для игр использовались вначале палочки, а потом и полоски бумаги с обозначениями различных символов. Эти далекие предки карт использовались также вместо денег, поэтому у них было три масти: монета, две монеты и много монет. А в Индии на игральных картах изображалась фигура четырехрукого Шивы, который держал кубок, меч, монету и жезл. Некоторые считают, что эти символы четырех индийских сословий и дали начало современным карточным мастям.

2. Египетская версия происхождения карт, растиражированная новейшими оккультистами. Они утверждали, что в глубокой древности египетские жрецы записали всю мудрость мира на 78 золотых табличках, которые изображались также в символическом виде карт. 56 из них - "Младшие Арканы" - стали обычными игральными картами, а оставшиеся 22 "Старших Аркана" вошли в состав загадочной колоды Таро, используемой для гаданий. Эту версию впервые обнародовал в 1785 году французский оккультист Эттейла, а его продолжатели французы Элифас Леви и доктор Папюс и англичане Мэзерс и Кроули создали собственные системы интерпретации карт Таро. Название это якобы происходит от египетского "та рош" ("путь царей"), а сами карты были занесены в Европу то ли арабами, то ли цыганами, которых часто считали выходцами из Египта. Правда, никаких доказательств столь раннего существования колоды Таро ученым найти не удалось.

3. Европейская версия . (На ней остановимся подробнее - она считается основной). Обычные карты появились на европейском континенте не позднее XIV века. Еще в 1367 году в городе Берне карточная игра была запрещена, а десять лет спустя шокированный папский посланник с ужасом наблюдал, как монахи увлеченно режутся в карты у стен своей обители. В 1392 году Жакмен Грингоннер, шут душевнобольного французского короля Карла VI, нарисовал карточную колоду для развлечения своего господина. Тогдашняя колода отличалась от нынешней одной деталью: в ней было всего 32 карты. Не хватало четырех дам, присутствие которых казалось тогда излишним. Только в следующем столетии итальянские художники начали изображать мадонн не только на картинах, но и на картах.

4. Оккультная . По версии писателя С.С. Наровчатова, при Иване Грозном появился в Москве некто Черчелли. Черчелли, в Италии назывался французом, во Франции - германцем, в Германии - поляком, а в Польше - сделался русским. Привёз он в Москву сундучок, завёрнутый в шаль, чёрную с красными разводами, что как бы соответствовало мастям - чёрным и красным. Карты стали пользоваться спросом. Вначале к занятиям с картами власти относились терпимо, но затем за них стали преследовать, поскольку усмотрели тут вмешательство нечистой силы. Из законодательных памятников о картах впервые упоминает Уложение 1649г., которое предписывает с игроками в карты поступать "как писано о татях" (ворах), т.е. бить немилосердно, отсекать пальцы и руки. Указом 1696г. введено было обыскивать всех заподозренных в желании играть в карты "и у кого карты вынут, бить кнутом". В 1717г. воспрещается игра в карты под угрозой денежного штрафа. В 1733г. для рецидивистов определены тюрьма, или батоги.

Так что же означают масти и значения карт?

Структура карточной колоды всем известна: туз, король, дама, валет ещё ниже по достоинству десятки, девятки, и так до шестёрок или до двоек в полной колоде - типичная иерархическая лестница от высших до низших:

Джокер - легкомысленная фигура в трико, шутовской колпак, бубенчики… А в руках - скипетр с нанизанной на него головой человека, который сейчас гуманными художниками заменен на музыкальные "тарелки". В дореволюционных сценических действах похожий персонаж назывался Фрадьяволо. "Джокер" выше всех, она не имеет масти и в игре считается самой сильной. Таким образом, на вершине пирамиды находится отнюдь не Король, а Daus…

Туз - слово польского происхождения от немецкого Daus. Немецко-русский словарь указывает значение слова: Daus - дьявол. Вполне возможно, что Daus - вариант искажения греческого "диаболос" - рассеиватель клеветы.

Король. Интересно, что у всех карточных изображений были реальные или легендарные прототипы. Например, четыре короля - это величайшие монархи древности: Карл Великий (черви), библейский царь Давид (пики), Юлий Цезарь (бубны) и Александр Македонский (трефы).

В отношении дам такого единодушия не было - например, дама червей была то Юдифью, то Еленой Троянской, то Дидоной. Дама пик традиционно изображалась как богиня войны - Афина, Минерва и даже Жанна д’Арк. В роли дамы пик после долгих споров стали изображать библейскую Рахиль: она идеально подходила на роль "царицы денег", поскольку обокрала собственного отца. Наконец, дама треф, на ранних итальянских картах выступавшая как добродетельная Лукреция, превратилась в Аргину - аллегорию суеты и тщеславия.

Вале́т (фр. valet, «слуга», «лакей», этимологически уменьшительное от «вассал»; старое русское название «холоп», «хлап») — игральная карта с изображением молодого человека. Все реальные прототипы валетов (по европейской версии) - французский рыцарь Ла Гир по прозвищу Сатана (черви), а также герои эпоса Ожье Датчанин (пики), Роланд (бубны) и Ланселот Озерный (трефы).

"Козырные" карты, само их название, имеют своё особое назначение. "Кошерными" т.е. "чистыми" называют талмудисты ритуальные жертвоприношения…что, как вы понимаете, связанно с каббалой.

Теперь масти:


Во французском варианте мечи превратились в "пики", кубки - в "черви", денарии - в "бубны", а "жезлы" - в "кресты", или "трефы" (последнее слово по-французски означает "лист клевера"). На разных языках эти названия и сейчас звучат по-разному; например, в Англии и Германии это "лопаты", "сердца", "бриллианты" и "дубинки", а в Италии - "копья", "сердца", "квадраты" и "цветы". На немецких картах еще можно встретить старинные имена мастей: "желуди", "сердца", "колокола" и "листья".

Что касается оккультных начал, то суть их следующая:
1. "Крести" (Трефа) - карта с изображением креста, на котором был распят Иисус и которому покланяется полмира. В переводе с идиш "трефа" означает "скверный" или "нечисть"

2. "Вини" (пики) - символизирует евангельскую пику, то есть копье святого мученика Лонгина Сотника, которым он пронзил живот Иисусу

3. "Черви" - подразумевает евангельскую губку на трости: "один из воинов, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить"

4. "Бубны" - графическое изображение евангельских кованных четырехгранных зазубренных гвоздей, которыми были прибиты руки и ноги Иисуса ко деревянному Кресту.

Интересный факт, что в СССР в годы нэпа были попытки изображать на картах рабочих с крестьянами и даже ввести новые масти - "серпы", "молоты" и "звезды". Правда, подобную самодеятельность быстро пресекли, а карты надолго прекратили печатать как "атрибуты буржуазного разложения".

Пластиковые карточки банков уже давно стали частью жизни каждого современного человека. И на это есть ряд причин. Кто-то - зарплату, другие - стипендию или материальную помощь получает на банковские карты.

Виды банковских карт, условия их открытия, использования, способы закрытия, а также историю этого финансового продукта вы сможете узнать, прочитав эту статью. Также будут приведены самые популярные международные системы, занимающиеся выпуском и поддержкой пластиковых карт.

Происхождение и дальнейшая история развития

Рассмотрим пластиковые карты, начиная с того момента, когда стали появляться первые банковские карточки.

До торгового бума в Америке в пятидесятых годах прошлого века, как и во всем мире, использовались деньги в двух видах: наличном и безналичном.

Если с первой формой все понятно, то на второй остановим свое внимание.

Безналичные деньги тогда представляли собой чеки и чековые книжки. Современному пользователю пластиковой карты понятны все негативные стороны использования чековой книжки:

Возможность подделки;

Долгое оформление каждой операции;

Всегда нужно носить с собой бумажный чек, который можно легко испортить.

Во время того самого американского торгового бума, когда количество торговых сделок умножилось в несколько раз, необходимость иметь средство, которое будет надёжнее чеков, очень сильно обострилась.

Выбор должен зависеть от потребностей

Зная все перечисленные особенности карт, вы сможете с лёгкостью выбрать для себя подходящую. Самое главное - это правильно выявить свои потребности. К примеру, зачем вам “кредитка”, если вы обеспеченный человек, а также карта “Кукуруза”, если в не пользуетесь услугами “Евросети” или же её партнёров?

Также учтите: чем выше класс карты, тем дороже вам обойдётся её обслуживание. Если вы студент, то золотая карта вам явно ни к чему. А при частых путешествиях за рубеж и достаточно крупном обороте личных средств без платиновой банковской карты вам не обойтись, учитывая все услуги, которые будут вам доступны.

Как правильно называть карточные масти

В названиях карточных мастей на сегодняшний день встречается множество серьезных расхождений. Например, можно сказать: червовый или червонный? А как правильно на самом деле?
Существует три взгляда на данную проблему. Первый, это взгляд классической русской литературы в произведениях Пушкина, Толстого, Тургенева, Гоголя, Достоевского и других известных русских писателей. Второй взгляд это советская языковая практика и третий взгляд это современный сленг. Многие известные авторы книг по карточным играм предлагают употреблять названия мастей, которые указываются в классической литературе, другие известные авторы считают, что нужно использовать термины из советского времени. Мое же личное мнение это использовать те названия карточных мастей, которые люди хотят использовать во время игры. Это могут любые названия с любыми склонениями. А то, какие названия использовались для названия карточных мастей лучше оставить для историков, пусть это будет записано в справочной литературе.
Ниже приведу несколько таблиц падежных форм названий карточных мастей нормативной и разговорной лексики.


Таблица 1. Склонения названий мастей (единственное число)

Нормативная лексика

Падеж Масть Масть

Масть

Масть

Именительный пика

Трефа

Бубна

Черва

Родительный пики

Трефы

Бубны

Червы

Дательный пике

Трефе

Бубне

Черве

Винительный пику

Трефу

Бубну

Черву

Творительный пикой

Трефой

Бубной

Червой

Предложный пике

Трефе

Бубне

Черве

Разговорная лексика

Падеж

Масть

Масть

Масть

Масть

Именительный

Вина

Крест

Буба

Родительный

Вини

Крести

Буби

Дательный

Вине

Кресте

Бубе

Винительный

Вину

Кресту

Бубу

Творительный

Виной

Крестой

Бубой

Предложный

Вине

Кресте

Бубе

Таблица 2. Склонения названий мастей (множественное число)

Масть

Именительный

Пики

Трефы

Бубны

Червы

Черви

Родительный

пик

Треф

Бубен

Черв

Червей

Дательный

Пикам

Трефам

Бубнам

Червям

Червы

Винительный

Пики

Трефы

Бубны

Черви

Червами

Творительный

Пиками

Трефами

Бубнами

Червам

Червями

Предложный

Пиках

Трефах

Бубнах

Червах

Червях

Разговорная лексика

Падеж

Масть

Масть

Масть

Масть

Именительный

Вини

Крести

Буби

Родительный

Вин

Крести

Бубей

Дательный

Винам

Крестям

Бубям

Винительный

Вини

Крести

Буби

Творительный

Винами

Крестями

Бубями

Предложный

Винах

Крестях

Бубях

Таблица 3. Склонения прилагательных, образованных от названий мастей (единственное число)

Масть

Именительный

Пиковый

Трефовый

Бубновый

Червовый

Червонный

Родительный

Пикового

Трефового

Бубнового

Червового

Червонного

Дательный

Пиковому

Трефовому

Бубновому

Червовому

Червонному

Винительный

Пикового

Трефового

Бубнового

Червового

Червонного

Творительный

Пиковым

Трефовым

Бубновым

Червовым

Червонным

Предложный

Пиковом

Трефовом

Бубновом

Червовом

Червонном

Таблица 4. Склонения прилагательных, образованных от названий мастей (множественное число)

Масть

Именительный

Пиковые

Трефовые

Бубновые

червовые

червонные

Родительный

Пиковых

Трефовых

Бубновых

червовых

червонных

Дательный

Пиковым

Трефовым

Бубновым

червовым

червонным

Винительный

Пиковые

Трефовые

Бубновые

червовые

червонные

Творительный

Пиковыми

Трефовыми

Бубновыми

червовыми

червонными

Предложный

Пиковых

Трефовых

Бубновых

червовых

червонных

В России устаревшие названия карточных мастей назывались: пики - пичка, пиковочка, пикушка; трефы - трефушка, трефонка, трефоночка; бубны - бубновочка, бубнушечка, бубновка, бубенка; червый - жиры, жирнушка, жировочка. Просторечные формы: пикями, трефями, пикей, трефей. Разговорные формы: пики - вины, вини; трефы - крести, кресты, жлуди; черви - червы, жиры; бубны - бубни, буби, звонки.
В Германии у мастей следующие значения: пики - лопаты; трефы - дубинки; червы - сердца; бубны - бриллианты.
В Испании карточные масти означают: пики - мечи; трефы - монеты; червы - мечи, бубны - чаши.
Во Франции названия мастей схожи с нашими названиями: пики - пики; трефы - трилистник; червы - сердца; бубны - плитки.

Здесь мы предоставим перечень карточных терминов с определениями Игры с картами бывают очень разнами, терминология при этом остается неизменной.

ПОЛНАЯ КОЛОДА

Здесь мы предоставим перечень терминов с определениями , что они означают для карточного фокусника.

ПОЛНАЯ КОЛОДА

52 карты четырех мастей: бубны, трефы, червы и пики - 13 карт каждой масти от Туза через Короля... с Джокером в качестве дополнительной карты.

ВЕРХ КОЛОДЫ

Так называют верхнюю часть колоды или самую верхнюю карту, когда карты в колоде, то есть вся колода обращена лицевой стороной вниз.

НИЗ КОЛОДЫ

Нижняя часть колоды или самая нижняя карта в том же положении.

Лицевая сторона карты, на которой обозначено ее достоинство.

Обратная сторона карты с геометрическим или иным рисунком, который одинаков для всех карт одной колоды.

ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ РУБАШКА

Рубашка любой колоды карт, рисунок на которой выполнен в виде повторяющегося геометрического узора.

РУБАШКА С КАРТИНКОЙ

Рубашка любой колоды карт, выполненная в виде картинки. Картинкой может быть изображение собаки, кошки или пейзаж «Великий Каньон». Поскольку с такой рубашкой выпускают в основном «новые» карты, то они малопригодны для карточных фокусов, за исключением особых случаев, таких как карточные веера.

КАРТА С БЕЛОЙ КРОМКОЙ НА РУБАШКЕ

Большинство карт с ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ РУБАШКОЙ имеют белую окантовку по внешней кромке рубашки. (Есть исключение: стиль «пчелка».) Белая окантовка очень важна при демонстрации многих фокусов, описанных в учебнике. При белой окантовке рубашки становится незаметной карта, лежащая в колоде лицом вверх, когда все остальные карты в колоде лежат лицом вниз, поскольку белые кромки лица карты выглядят точно так же, как и белая окантовка рубашки.

Любая карта в любой колоде от двойки до десятки и туз.

Карта с двумя очками.

Карта с тремя очками.

Все Валеты, Дамы и Короли.

КОЛОДА КАРТ ОБЫЧНОГО РАЗМЕРА, ИЛИ ПОКЕРНАЯ

Колода игральных карт стандартных размеров шириной 2 дюйма (63,5 мм).

КОЛОДА КАРТ ДЛЯ БРИДЖА

Колода игральных карт, размер которых несколько меньше, чем у обычных карт: они имеют ширину 57,15 мм. Иногда при некоторых фокусах удобнее пользоваться картами для бриджа из-за их маленькой ширины. Многие фокусники работают только с покерными картами, в то время как другие предпочитают карты для бриджа, поскольку ими легче манипулировать. Кроме того, большинство специальных «колод фокусника» обычно делают на основе карт для бриджа.

ГИГАНТСКАЯ КАРТА

Очень большие карты, как правило, по размеру в четыре раза больше обычных игральных карт.

ТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ

Способ удержания колоды в левой руке для сдачи карт. Указательный палец левой руки охватывает торцевую кромку колоды, а средний, безымянный и мизинец правую боковую сторону, большой палец располагается сверху (как показано на рисунке). Этот захват удобнее, и его можно считать более профессиональным, чем стандартное положение колоды в руке для сдачи, поскольку указательный палец закрывает торец, что свидетельствует о «честности» сдачи. ТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ обязателен почти во всех фокусах, связанных со «сдачей», поэтому работа в таком захвате станет для вас со временем естественной и легкой. Он очень важен и для более сложных трюков, таких как «Второй» или «Низ».

ТАСОВАНИЕ КОЛОДЫ КАРТ СВЕРХУ ВНИЗ

ТАСОВАНИЕ КОЛОДЫ КАРТ ПРОЛИСТЫВАНИЕМ ИЛИ ТАСОВАНИЕ «ХВОСТ ГОЛУБЯ»

СНИМАТЬ КОЛОДУ

ОДНО СНЯТИЕ Удалить часть карт с верха колоды, положить их рядом с оставшейся частью колоды и «завершить снятие», положив нижнюю часть колоды поверх верхней части.

ДВОЙНОЕ ИЛИ МНОГОКРАТНОЕ СНЯТИЕ Разделить колоду на более чем две стопки, а затем сложить ее снова, но не в прежнем порядке.

ЛОЖНОЕ СНЯТИЕ

Любое снятие колоды, после которого карты остаются в прежнем порядке расположения.

ЛОЖНОЕ ТАСОВАНИЕ

Любое тасование, после которого карты остаются в прежнем порядке расположения.

Удаление карт из колоды, производимое по одной карте или группами карт. Хотя сдачу обычно производят двумя руками, можно проделать эту операцию и одной рукой.

СТАНДАРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ДЛЯ СДАЧИ

Колода находится в левой руке и покоится на ладони, причем четыре пальца лежат на правой боковой кромке колоды, а большой палец - сверху колоды. В таком положении большой палец сдвигает карту на кончики остальных пальцев таким образом, что появляется возможность вытянуть карту правой рукой и произвести сдачу каждой карты.

СТАНДАРТНАЯ СДАЧА

Карты сдаются лицом вниз по одной и укладываются на стол, каждая очередная карта на предыдущую. Карты в колоде после такой сдачи располагаются в порядке, обратном первоначальному.

СДАЧА С ПЕРЕВОРОТОМ

Карты сдают с верха колоды, которая обращена рубашкой вверх, но при сдаче укладывают лицом вверх. В этом случае карты в колоде после сдачи располагаются не в обратном, а в прямом порядке относительно колоды в первоначальном положении.

КОЛОДА КАРТ, РУБАШКИ КОТОРЫХ ИМЕЮТ ХАРАКТЕРНЫЙ РИСУНОК

Характерным рисунком рубашки в таких картах обычно служит картинка, в которой легко различимы правая и левая сторона. Такую колоду можно использовать в качестве «колоды для фокусов», уложив карты таким образом, что картинка на рубашке всех карт обращена в одну сторону. Предложите выбрать карту, когда ее вам возвратят, просто поверните карту, укладывая ее в колоду. ТЕПЕРЬ ИЗОБРАЖЕНИЕ НА КАРТИНКЕ ОБРАЩЕНО В ДРУГУЮ СТОРОНУ. Просматривая затем колоду, вы по картинке, обращенной в другую сторону, найдете выбранную карту.

ПРИНУДИТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР

Зритель выбирает (загадывает) определенную вами карту или карты, думая, что осуществляет СВОБОДНЫЙ выбор. ПРИНУДИТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР

КОЛОДА ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ВЫБОРА

Колода карт одного достоинства. Обычно верхняя или нижняя карта такой колоды имеет другое достоинство, чтобы зритель ничего не заподозрил.

КОЛОДА ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ВЫБОРА ИЗ ДВУХ КАРТ

Колода карт, в которой верхняя половина колоды содержит карты одной масти и одного достоинства, а нижняя половина состоит из одинаковых карт, но другой масти и другого достоинства. Применяется для принудительного выбора двух разных карт, причем карты раскладывают так, чтобы первый зритель сделал выбор из верхней половины колоды, а второй - и нижней.

КОЛОДА ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ВЫБОРА ИЗ ТРЕХ КАРТ

Такая же колода, как и в предыдущей статье, но из трех частей с тремя картами.

КОЛОДА ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ВЫБОРА 50 на 50

Колода, в которой верхняя часть состоит из одинаковых карт, а нижняя часть из обычного набора карт разных мастей и достоинств. Имея такую колоду, фокусник, демонстрируя ее подлинность, разворачивает перед зрителем колоду веером, держа ее лицом вверх, но не доходит до нижней ее половины, затем переворачивает колоду лицом вниз и навязывает зрителю выбор карты из той части, которая теперь стала верхней.

КАРТА-УКАЗАТЕЛЬ

Любая карта, которая используется в качестве «ключевой» для определения какой-либо другой карты в колоде. Вот примеры карт-указателей:

Короткая карта

Длинная карта - карта несколько большей длины по сравнению с остальными в данной колоде. Большая длина карты позволяет мгновенно отыскать ее в колоде.

КЛЮЧЕВАЯ КАРТА

Любая карта, которой можно воспользоваться как картой-указателем.

ВЫЯВЛЕНИЕ КАРТЫ

Любой способ, позволяющий «найти» или «выявить» загаданную карту, после того как она возвращена в колоду.

КАРТА С ДВОЙНЫМ ЛИЦОМ

Специальная карта для фокусов, имеющая ЛИЦО с обеих сторон.

КАРТА С ДВОЙНОЙ РУБАШКОЙ

Специальная карта для фокусов, имеющая РУБАШКУ с обеих сторон.

ПОДГОТОВКА

Любая подготовительная обработка колоды перед выступлением, а во многих случаях и во время выступления, в результате которой карты в колоде располагаются в определенном порядке или карта помещается в определенное место.

ПОДГОТОВЛЕННАЯ КОЛОДА

Колода «обработанная» или колода, в которой карты были уложены особым образом до начала представления.

Любая часть колоды, содержащая карты, уложенные особым образом.

ОТСЧЕТ КАРТ с укладкой в том же порядке.

ОТСЧЕТ КАРТ с укладкой в обратном порядке.

«Тайное» движение при работе с картами, которое зрителям неизвестно, например, «Двойной подъем», «Сброс» и так далее.

ДВИЖЕНИЕ

«Движение» может быть тайным - в таком случае это трюк - или определенной обработкой колоды или карты, которую зрителю позволено «видеть», например снятие колоды.

Тайно пометить карту, когда колода находится в руке и тасуется.

ДВОЙНОЙ ПОДЪЕМ

ПРОБЛЕСК

Позволить зрителю мельком увидеть лицо карты.

КОНТРОЛЬ

Любой способ (обычно неизвестный зрителю), позволяющий исполнителю узнать расположение отдельной карты или карт в колоде. В этом учебнике данный термин используется очень широко и в большинстве случаев связан с возвращением в колоду карты, выбранной зрителем, и со способностью фокусника «контролировать» карты, то есть переместить ее на верх колоды, вниз или в то место, где она должна быть для исполнения фокуса.

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ

Любое тайное приспособление для осуществления фокуса. Аудитория обычно о существовании приспособления не подозревает.

ОТКРЫТИЕ КАРТЫ

Действие, венчающее многие карточные фокусы, когда загаданная или выбранная зрителем карта волшебным образом определена и предъявляется аудитории.

ПЕРЕВЕРНУТАЯ КАРТА

Любая карта, лежащая лицом вверх в колоде, повернутой лицом вниз, или любая карта, лежащая рубашкой вверх в колоде, где остальные карты лежат рубашкой вниз.

ДЕМОНСТРАЦИЯ

Демонстрация искусства владения картами. «Демонстрация» обычно не связана с трюками, хотя может быть важной частью некоторых фокусов. Примерами искусства может быть раскладывание Колоды Веером в одной руке, Колода как Пружинка, Колода как Лента, Снятие Колоды одной рукой и так далее.

Количество карт, удерживаемых одной рукой в виде веера.

«ВОЛШЕБНАЯ ПЕТЛЯ»

Очень полезное для многих фокусов приспособление из клейкой целлофановой ленты. Есть два вида целлофановой ленты: обычная конторская клейкая с одной стороны и клейкая с двух сторон, которую называют двойной клейкой лентой. Как вы позднее поймете, двойная клейкая лента очень полезна для фокусника, в частности, в том случае, если аудитория не подозревает о ее существовании. Если вы хотите проделать фокус, требующий двойной клейкой ленты, а ее под рукой нет, то сделайте волшебную петлю сами. Для этого возьмите обычную конторскою клейкую ленту и сделайте из нее петлю, как показано на рисунке, КЛЕЙКОЙ СТОРОНОЙ НАРУЖУ. Теперь положите эту петлю на плоскую поверхность и выпрямите ее в двойную клейкую ленту, которой сможете воспользоваться для любой надобности. Ссылки на Волшебную Петлю вы найдете во многих местах этой книги, и теперь вы всегда сможете сделать это полезное приспособление для многих фокусов из обычной конторской ленты «скотч».

Вы, может быть, не играете в Покемон гоу - верю; не смотрели ни одной серии «Игр престолов» - запросто; но мало вероятно, что вы ни разу не держали в руках игральные карты. Они распространены настолько, что известны всем с детства и есть почти в каждой квартире (если у вас нет, маякните в комментах, интересно посчитать).

Играя в карты, как мы только не называли масти. Например, и пики, и пика, и пиковые, и пикушки, и пик, и буби, и бубны, и бубён...

Так вот, если в карты-то играли все, то правильно их называли единицы.

Как правильно называются карточные масти.

Таблица 1. Склонения названий мастей (единственное число)

Нормативная лексика

Падеж Масть Масть Масть Масть
Именительный пика трефа бубна черва
Родительный пики трефы бубны червы
Дательный пике трефе бубне черве
Винительный пику трефу бубну черву
Творительный пикой трефой бубной червой
Предложный пике трефе бубне черве

Разговорная лексика

Падеж Масть ♠ Масть ♣ Масть Масть
Именительный вина крест буба -
Родительный вини крести буби -
Дательный вине кресте бубе -
Винительный вину кресту бубу -
Творительный виной крестой бубой -
Предложный вине кресте бубе -

Таблица 2. Склонения названий мастей (множественное число)

Нормативная лексика

Падеж Масть ♠ Масть ♣ Масть Масть
Именительный пики трефы бубны

червы

черви

Родительный пик треф бубен

черв

червей

Дательный пикам трефам бубнам

червям

червы

Винительный пики трефы бубны

черви

червами

Творительный пиками трефами бубнами

червам

червями

Предложный пиках трефах бубнах

червах

червях

Разговорная лексика

Падеж Масть ♠ Масть ♣ Масть Масть
Именительный вини крести буби -
Родительный вин крести бубей -
Дательный винам крестям бубям -
Винительный вини крести буби -
Творительный винами крестями бубями -
Предложный винах крестях бубях -

Таблица 3. Склонения прилагательных, образованных от названий мастей (единственное число)

Нормативная лексика

Падеж Масть ♠ Масть ♣ Масть Масть
Именительный пиковый трефовый бубновый

червовый

червонный

Родительный пикового трефового бубнового

червового

червонного

Дательный пиковому трефовому бубновому

червовому

червонному

Винительный пикового трефового бубнового

червового

червонного

Творительный пиковым трефовым бубновым

червовым

червонным

Предложный пиковом трефовом бубновом

червовом

червонном

Таблица 4. Склонения прилагательных, образованных от названий мастей (множественное число)

Нормативная лексика

Падеж Масть ♠ Масть ♣ Масть Масть
Именительный пиковые трефовые бубновые

червовые

червонные

Родительный пиковых трефовых бубновых

червовых

червонных

Дательный пиковым трефовым бубновым

червовым

червонным

Винительный пиковые трефовые бубновые

червовые

червонные

Творительный пиковыми трефовыми бубновыми

червовыми

червонными

Предложный пиковых трефовых бубновых

червовых

червонных

И сразу предостерегу читателя от волнений по поводу правильного произношения. Главное, чтобы вас понимали оппоненты. И чтобы вы умели играть в карты. И не очко обычно губит.

Об этимологии мастей мы поговори отдельно.